МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Утро. Готовимся к занятиям»

Татьяна Сироткина
Конспект игрового занятия «Утро. Готовимся к занятиям»

Конспект игрового занятия

Цель: формирование навыков самообслуживания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к занятиям;

- учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться.

Коррекционные:

- развивать связную речь детей;

- мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу.

Оборудование: детская мебель, постельные принадлежности и белье, кукла, расчески.

Публикация «Конспект игрового занятия „Утро, Готовимся к занятиям“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, «спят».

Воспитатель ставит на стол кукольную мебель, говорит:

«Ходит дрема возле дома,

Песни напевает

Смотрит, все ли детки спят,

Глазки закрывают?

Вот уж солнышко встает

Новый день с собой ведет»

Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.

Воспитатель:

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с солнышком встает?

Это наша Маша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло

Вдруг сама на ножки встала»

- Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

Дети отвечают…. (умыться)

Воспитатель:

- «А кто поможет Маше умыться?»

Ребенок умывает куклу, а воспитатель приговаривает:

«Водичка-водичка

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

Ножки были быстрыми!»

Воспитатель:

- «Молодец! Помогла Маше умыться. А вы умеете все умываться сами?

- Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться!»

Дети хором читают: «Водица, водица …» и имитируют умывание.

Воспитатель:

- Вот и ребята наши умылись, глазки заблестели, щечки покраснели. Что же нужно сделать после умывания?»- зарядку! Правильно, готовимся к гимнастике (берут флажки, строятся).

Физминутка.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель, он проговаривает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

«Рано утором не ленись-

На зарядку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

Дружно приседаем,

Мышцы разминаем.

А для бодрости прыжки

Вместе выполняем

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Воспитатель:

- «Засмотрелась Машенька на ребят, очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь. Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?

Дети: (заправить кровать)

Воспитатель:

- «Правильно! Тельман, расскажи как правильно нужно застилать кровать.

Воспитатель:

- «Хорошо нам Тельман рассказал, как нужно убирать кровать. А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.

Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно).

Воспитатель (обращаясь к одному из детей)

- «Расскажи, как ты убираешь свою постель». «А ты Руслан? «и т. д.

«А Маша хочет посмотреть, как дети помогают друг другу».

Дети убрали кровати, а Маша выбирает самую аккуратную кровать, хвалит тех, кто помогал другим детям.

Возвращаются дети в группу (стоят возле воспитателя)

Воспитатель:

- «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к занятиям?

Дети: (одеться)

Воспитатель: «А как мы будем одеваться?»

Дети по очереди рассказывают алгоритм утреннего одевания.

Воспитатель:

- «Посмотрите друг на друга, готовы ли вы к занятиям? А вот Маша забыла волосы причесать. Кто ей поможет?

Ребенок, беря расческу, причесывает, а воспитатель проговаривает:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.»

Воспитатель:

- «Молодец! Вот теперь и Маша к занятиям готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.

Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться к занятиям.

Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?

- умыться

- сделать зарядку

- заправить постель

- одеться

- причесаться

Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель:

- «А мне понравилось, что вы все справились с заданием, были добрыми, помогали друг другу, хорошо запомнили, как нужно собираться к занятиям»

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Готовимся к зиме»Конспект занятия «Готовимся к зиме» «Готовимся к зиме» Возрастная группа: подготовительная Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.

Конспект игрового занятия «На рынок»Конспект игрового занятия «На рынок» НА РЫНОК, НА РЫНОК! Что понадобится: Бумага для аппликаций Ножницы ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ • Детские стишки вырабатывают.

Конспект игрового занятия «Путешествие по временам» Цель: – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, мира природы.) Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Конспект занятия «Готовимся к празднику «Новый год» Цель работы: Уточнить и расширить знания детей о празднике Новый год Задачи 1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание.

Конспект занятия «Утро радостных встреч. Транспорт» Конспект «Утро радостных встреч» Воспитатель: Мухаметшина К. И. Тема: «Транспорт» Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Сценарий физкультурного занятия в младшей группе «Солнечное утро» Воспитатель Сегодня мы продолжаем занятия, посвящённые Героям-Воинам. Во все времена мужчины защищали нашу страну. Они отражали нападения.

Конспект игрового занятия «Шоколадная сказка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - Детский сад №89 «Парус» городского округа «город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Утро. Готовимся к занятиям»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 23:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД