Анна Вернер
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5; продолжать учить называть числительные по порядку; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Число 5, Утро, день, вечер, ночь, Логическая задача“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал: картинка котенка, рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова, простые карандаши, иллюстрации «Части суток», картинка домика, картинки кошек, картинки зайцев на катке, картинки варежек.
Ход НОД:
Вводная часть.
Психогимнастика: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то прилетел. Отгадайте загадку:
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет. (Котенок)
Дети: отгадывают.
Воспитатель: Правильно, это котенок (показывает картинку). Давайте поздороваемся с ним.
Дети: здороваются
Котенок: Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Что случилось?
Котенок: Мне столько задали заданий, а сам я выполнить не могу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем котенку?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, глазки смотрят на меня. Давайте поиграем в игру: «Слушай, считай, делай». Хотите?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Слушай, считай, делай»
Воспитатель читает детям стихотворение:
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошке сколько кошек?
Один, два, три, четыре, пять.
Все мы можем сосчитать.
Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке? (Пять)
Сколько в домике окошек? (Пять) (картинка домика)
В окошке сколько кошек? (Три) (картинка домика с кошками)
Воспитатель: А вот и первое задание, которое должен был выполнить котенок. Посмотрите внимательно, что изображено?
Дети: домик, кошки.
Воспитатель: Правильно, а что находится справа от домика?
Дети: прямоугольник с кружочками.
Воспитатель: Вам необходимо посчитать, сколько кошек в окошках и обвести столько кружков, сколько кошек в окошках.
Воспитатель: А теперь проверим, сколько кружков вы закрасили. Молодцы, справились с этим заданием. А теперь приступаем к следующему, но чтобы его выполнить нужно, отгадать загадки:
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро, показ иллюстрации)
Воспитатель: Что вы делаете утром?
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День, показ иллюстрации)
Воспитатель: Чем занимаетесь днем?
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер, показ иллюстрации)
Воспитатель: Что люди делают вечером?
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари? (Ночь, показ иллюстрации)
Воспитатель: Что люди ночью делают? Какие молодцы, а вот и следующее задание. Посмотрите, что изображено? Какие части суток изображены? Как вы считаете? (Утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Справились с заданием, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, давайте продолжим наше занятие. Котенок подготовил для вас еще одну загадку:
Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети: варежки
Воспитатель: Посмотрите на последнее задание, что вы видите?
Дети: Варежки
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько варежек.
Дети: считают
Воспитатель: Сколько варежек? А они одинаковые или разные?
Дети: 6, отвечают
Воспитатель: А теперь, вам нужно соединить линией одинаковые варежки. Выполняйте.
Воспитатель: Сколько детей могут надеть эти варежки?
Дети: трое
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, помогли, котенку справится с заданиями. Давайте с ним попрощаемся.
Дети: прощаются.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным?