МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Анна Вернер
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

«Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5; продолжать учить называть числительные по порядку; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Число 5, Утро, день, вечер, ночь, Логическая задача“» размещена в разделах

Материал: картинка котенка, рабочая тетрадь (Е. В. Колесникова, простые карандаши, иллюстрации «Части суток», картинка домика, картинки кошек, картинки зайцев на катке, картинки варежек.

Ход НОД:

Вводная часть.

Психогимнастика: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто-то прилетел. Отгадайте загадку:

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет. (Котенок)

Дети: отгадывают.

Воспитатель: Правильно, это котенок (показывает картинку). Давайте поздороваемся с ним.

Дети: здороваются

Котенок: Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что случилось?

Котенок: Мне столько задали заданий, а сам я выполнить не могу. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем котенку?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, глазки смотрят на меня. Давайте поиграем в игру: «Слушай, считай, делай». Хотите?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Слушай, считай, делай»

Воспитатель читает детям стихотворение:

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы можем сосчитать.

Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке? (Пять)

Сколько в домике окошек? (Пять) (картинка домика)

В окошке сколько кошек? (Три) (картинка домика с кошками)

Воспитатель: А вот и первое задание, которое должен был выполнить котенок. Посмотрите внимательно, что изображено?

Дети: домик, кошки.

Воспитатель: Правильно, а что находится справа от домика?

Дети: прямоугольник с кружочками.

Воспитатель: Вам необходимо посчитать, сколько кошек в окошках и обвести столько кружков, сколько кошек в окошках.

Воспитатель: А теперь проверим, сколько кружков вы закрасили. Молодцы, справились с этим заданием. А теперь приступаем к следующему, но чтобы его выполнить нужно, отгадать загадки:

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро, показ иллюстрации)

Воспитатель: Что вы делаете утром?

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День, показ иллюстрации)

Воспитатель: Чем занимаетесь днем?

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер, показ иллюстрации)

Воспитатель: Что люди делают вечером?

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари? (Ночь, показ иллюстрации)

Воспитатель: Что люди ночью делают? Какие молодцы, а вот и следующее задание. Посмотрите, что изображено? Какие части суток изображены? Как вы считаете? (Утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Справились с заданием, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, давайте продолжим наше занятие. Котенок подготовил для вас еще одну загадку:

Две плетенки,

Две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети: варежки

Воспитатель: Посмотрите на последнее задание, что вы видите?

Дети: Варежки

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько варежек.

Дети: считают

Воспитатель: Сколько варежек? А они одинаковые или разные?

Дети: 6, отвечают

Воспитатель: А теперь, вам нужно соединить линией одинаковые варежки. Выполняйте.

Воспитатель: Сколько детей могут надеть эти варежки?

Дети: трое

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, помогли, котенку справится с заданиями. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: прощаются.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «День и ночь» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «День и ночь» Задачи: Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем,.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

НОД по математическому развитию «Утро-день-ночь» Тема НОД: Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и много. Возрастная группа: 4 г. ж. 2 мл. гр. СОТ: коврик и пособие Воскобовича.

Тематический день по математике в подготовительной к школе группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги» Цель: Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить знания о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД