Получи документы

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада

ВИКТОРИЯ Данельюк
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада

Конспект

Игровое занятие в первой младшей группе детского сада

Тема занятия : сказка «Репка»

Воспитатель: Данельюк Виктория Дмитриевна

Образовательная область: Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Цели и задачи занятия.

Обучающие:

- учить узнавать и называть сказку;

- учить понимать содержание сказки;

- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка.

Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам

Материал:

Персонажи для настольного театра «Репка».

Соленое тесто. Силуэты репки.

Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.

Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.

Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка»

Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?

Дети: Нет

А хотите узнать, что там внутри лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.

Дети: Посмотрим.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга?

Дети: Репка.

Правильно ребята — это сказка “Репка”.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?

Дети: Маски.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?

Воспитатель: Но вначале надо отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста.

- Бабка, старый дед и внучка,Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли

- Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой

- Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали

, Корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы начинаем сказку.

Дети: Да.

Основная часть

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рассказывание сказки «Репка»

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Дети: Выходит, Андрей (дед, сажает и поливает репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Дед: Бабка пойдем репку тянуть

Выходит, Аня (бабка, помогает деду.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть.

Выходит, Настя (внучка, помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка пойдём репку тянуть.

Выходит, Макар (жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка пойдём репку тянуть.

Выходит, Таня (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Кошка: Мышка пойдём репку тянуть.

Выходит, Саша (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.

Воспитатель: Ребятки, а кто помог вытянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру.

Физкультминутка

Проводится подвижная игра «Мышка в огороде»

Игроки идут в хороводе, это «огород». На некоторых из них шапочки (или эмблемы) различных овощей. В центре круга- «мышка».

Дети проговаривают или поют:

Мышка, мышка в огород пришла.

Мышка, мышка, что ты там нашла?

Мышка отвечает:

Я нашла….(называет любой овощ, например, морковку!

Дети:

Мы (морковку) не дадим!

Пригодится нам самим!

Мышка:

Я вас не послушаю

И ….(морковку) скушаю!

После этих слов Мышка пытается догнать … (морковку, которая обегает огород и старается вернуться на свое место быстрее, чем ее догонит Мышка.

Сенсорная игра. Работа с прищепками

Воспитатель:– А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. ( На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

Воспитатель: Ребята, какие по цвету репки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: А листья?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А по форме репка круглая, повторите

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.

- А кому вы отдадите свою репку?

Дети : Дарят свои репки персонажам.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель: Дети повторяйте за мной.

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»

Под песню дети отбивают ритм бубнами.

Заключительная част

Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: - Ребята! А кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: Какая репка выросла?

Дети: Большая

Воспитатель: А кого последнего позвали репку тянуть?

Дети: Мышка

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Угощение)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Молодцы ребята!

.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда МорозаКонспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за Дедушка Мороз?» ко Дню рождения Деда Мороза Конспект музыкально-игрового занятия в первой младшей группе «Что за дедушка Мороз?» ко дню рождения Деда Мороза Цель: Знакомство детей.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

НОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского садаНОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского сада Цель: Познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Развитие умения создавать.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД