Людмила Машкевич
Конспект игры-беседы «Прогулка с инспектором ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект игры- беседы
«Прогулка с инспектором ГИБДД»
Цель: проверка и закрепление знаний по ПДД, закрепление названий дорожных знаков и их назначения
воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.
Материал: жезл, фуражка милицейская, полоски для «зебры», светофор, колесо со стрелкой (от велосипеда, конверты с заданиями, игры по ПДД, дорожные знаки.
Словарь: водительское удостоверение, жезл.
Публикация «Конспект игры-беседы „Прогулка с инспектором ГИБДД“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия: Приходит инспектор ГИБДД и предлагает детям поиграть в игру «Поездка в город дорожных знаков на улицу полную неожиданностей»
Инспектор : Ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие в город дорожных знаков на улицу полную неожиданностей. Вы согласны? (ответ детей)
Ну тогда садимся в волшебный автобус и путь! Водителя нашего автобуса зовут Почемучка, который объявляет остановки и начинает ехать дальше только после ответа на его вопрос.
Почемучка: Следующая остановка «Светофор». ПОЧЕМУ СВЕТОФОРНАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОФОРОМ!
(ответ детей)
Почемучка: Следующая остановка «Узор на шинах» ПОЧЕМУ НА ШИНАХ УЗОРЫ? (ответ детей)
Почемучка: Следующая остановка «Стоп машина» ПОЧЕМУНЕЛЬЗЯ ПЕРЕБЕГАТЬ ДОРОГУ ПЕРЕД БЛИЗКО ИДУЩИМИ МАШИНАМИ? (ответ детей)
Почемучка: Следующая остановка «Красные огоньки» ПОЧЕМУ У АВТОМАШИНЫ ДАЖЕ ДНЕМ
ЗАГОРАЮТСЯ КРАСНЫЕ ОГОНЬКИ? (ответы детей)
Почемучка: Следующая остановка «Мигалки» ПОЧЕМУ У АВТОМОБИЛЕЙ «МИГАЛКИ»?
Инспектор : Итак, мы приехали в город дорожных знаков. Теперь нам необходимо пройти на улицу неожиданностей. Ребята! А из каких частей состоит улица? (тротуар, дорога) Молодцы! Я рад что это для вас не неожиданность, а твердое знание. Вот так, беседуя, мы с вами подошли к дороге, которую нам предстоит перейти. Кто из вас знает, в каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей) Далее дети с инспектором двигаются по тротуару. Назови сигналы светофора? (красн. желт. зеленый) На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) А машины на какой едут?
Инспектор : Вы так хорошо отвечали на вопросы, что я решил пригласить вас к себе в гости. А живу я вот в этом доме инспекторов по ПДД в квартире вопросов. Это необычная квартира. Все, кто хорошо ответит на вопросы по ПДД, тот получит право водить транспорт по улицам моего города дорожных знаков. Всем знатокам ПДД будут вручены водительские права. Проходите дорогие гости! (дети проходят в помещение) Молодцы ребята! Вы очень правильно поступили, пропустив вперед девочек. Показав здесь правильное поведение, вы наверное знаете и то, как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей) А вот и мое колесо удачи, которое поможет нам определить знатоков ПДД. Объясняю принцип его работы: Крутим колесо. На кого покажет стрелка, тот отвечает на вопрос, выбрав конверт из коробки, которая лежит на колесе.
Ответив, на половину вопросов проводится динамическая пауза.
ДЕТИ ЕДУТ НА МАШИНЕ
Дети едут на машине
(Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего)
Смотрят на дорогу_
Слева - постовой стоит,
(Повороты туловища влево - вправо)
Справа - светофор горит.
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»)
Инспектор : Молодцы ребята! Очень даже неплохие знания по ПДД вы показали. Думаю, вам можно выдать водительские права. А как у инспектора называется волшебная палочка. (жезл)
С помощью которой он может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Дети повторяют новое слово ЖЕЗЛ. Потом передают палочку и называют любой транспорт.
Инспектор : Вручая вам права, я надеюсь, что и на настоящих дорогах вы всегда будете неукоснительно соблюдать ПДД. А теперь садимся в волшебный автобус и возвращаемся в детский сад. А пока мы едем, я прочту вам сказку про город дорожных знаков.
Задания для игры колесо удачи.
«Вопросы и ответы»
Дети соглашаются и настраиваются на игру.
Где можно гулять детям? (во дворе)
Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Как называют человека управляющего машиной? (водитель)
Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Какими бывают дорожные знаки? (запрещающ., предупрежд., знаки сервиса, информ. указательные, предписывающ. знаки)
Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
Назови виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, тназемный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Расскажи любимый стих на тему ПДД