Лучший педагог года

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе

Татьяна Пичкалова
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»

в средней группе.

Средняя группа.

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Публикация «Конспект игры-драматизации по русской народной сказке „Заюшкина избушка“ с элементами костюмирования в средней группе» размещена в разделах

Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.

Задачи:

Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.

Развивающая: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство сострадания, взаимопомощи.

Персонажи: лиса, заяц, собаки, медведи, быки, петухи, курочки.

Подготовка к игре: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа, просмотр мультфильма.

Материал: голубой и коричневый домик, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Словарная работа: лубяная, артист, зритель, театр.

Ход игры:

- Ребята, сядьте все на стульчики поудобнее, и послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Читаю отрывки из сказок :

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

«…Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

«…Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

«…Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?

Загадываю загадки про животных.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: «Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи. Это присказка ребята сказка будет впереди

Ведущий: «Жил – был серенький зайчик и лисичка-сестричка. Вот стало на улице холодать. Надумал зайка себе избушку построить (ходит вокруг избушки стучит молоточком). Увидела это лиса.

Лиса: «Зайка что ты делаешь?»

Заяц: «Холодно. Я избу строю

Лиса: «Какой догадливый. Дай я тоже построю. Только не домик, а хрустальный дворец».

Ведущий: Обе избы построили рядом и зажили наши звери в своих домиках. Глядит лиса из своего окошечка и посмеивается.

Лиса: «У меня такая изба чистая, светлая. Как хрустальный дворец. А заяц построил лачугу темную».

Ведущий: Всю зиму было хорошо, а пришла весна, хрустальный дворец растаял растаял, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот, показывает, что он добрый, пугливый.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собаки»

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к домику, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел.

Ведущий огорченно: «А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.

Публикации по теме:

Конспект ООД по русской народной сказке «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель:Создать условия для драматизации сказки «Заюшкина избушка».Задачи:Образовательная:Учить детей драматизировать сказку. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

НОД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа 3- 5лет Тема НОД: «Заюшкина избушка» ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Продолжать знакомить детей.

Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе "Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Сценарий праздника «С 8 Марта поздравляем!» в средней группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Действующие лица: Взрослые – Ведущий Дети – Заяц, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Петух Декорации: левая половина зала – избушка Лисы (сделана.

Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 22:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД