Получи документы

Конспект игры-драматизации в первой младшей группе по сказке «Репка» (6 фото)

татьяна коновалова
Конспект игры-драматизации в первой младшей группе по сказке «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи НОД о областям:

Образовательная область»Познание» :

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско- народные сказки.

Образовательная область «Речевое развитие» :

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Публикация «Конспект игры-драматизации в первой младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально- коммуникативное»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Атрибуты (материалы для НОД) : книга «Репка», шапочки-маски театра «Репка»; картинки с изображением героев сказки «Репка», корзина с пирожками.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Форма проведения: Театрализованная игра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте скажем им – здравствуйте!

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка» :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» :

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке»

(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки)

3. Проблемная ситуация «Помоги бабушке» :

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?

(Бабушка показывает корзину с пирожками)

Дети: пирожки

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами. Я испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в игру? Будем с вами печь пироги!

Пальчиковая игра «Печем пироги» (Проводит бабушка)

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.

(Бабушка уходит)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.

(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)

(Дети садятся на стульчики)

4. Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение сказки на фланелеграфе) :

Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки. (Воспитатель одевает детям на шею картинки с изображением героев сказки).

Воспитатель: -«Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! .

Конспект игры-драматизации в первой младшей группе по сказке «Репка»
Фото «Репка»

Воспитатель: -«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть!

Конспект игры-драматизации в первой младшей группе по сказке - фото

Воспитатель: -«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянутьне могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка!

Фото №1 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное Познавательное Речевое развитие

Воспитатель: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём репку тянуть!

Фото №2 Виды детской деятельности игровая познавательная коммуникативная двигательная

Воспитатель:-Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку.

Фото №3 Задачи НОД о областям Образовательная область Познание Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско народные сказки

Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей нет).

Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

5. Заключительная часть:

Воспитатель: -Ребята давайте вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей Репку).

А в Волшебный мешочек играли?

А с бабушкой играли?

Молодцы ребята!

А теперь похлопали сами себе!

Говорим гостям До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации в первой младшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 7 января 2020 в 20:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД