МААМ-картинки

Конспект игры-квеста «Найдем осенние краски»

Диля Мусина
Конспект игры-квеста «Найдем осенние краски»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Конспект игры-квеста „Найдем осенние краски“» размещена в разделах

В настоящее время проблема развития связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. У детей не развита мелкая моторика рук. Снижается уровень бытовой культуры, бедное безграмотное "говорение" с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, западными мультфильмами- все это создает угрозу языковой катастрофы.

Огромная ответственность за формирование речи ложится на воспитателей, логопедов и педагогов.

Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду и подготовки к школьному обучению.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А

Игра-квест - это новое и интересное "занятие" для детей. Лишь в игровой форме дети быстрее усваивают материал. В данном конспекте дети расширяют свое представление о характерных признаках осени, игра помогает им чувствовать и понимать красоту окружающего мира, многоцветие осени. Развивают наблюдательность, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Игра-квест «Найдем осенние краски»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени

-помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о цвете, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о

временах года.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и

деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес,

внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать

сюжетную композицию,

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,

интерес и любознательность.

Ход:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для детей концентрации внимания детей)

Приветствие: «Доброе утро»

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Ответы детей:(День стал короче, на улице стало прохладно, люди стали одеваться теплее, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: А какая она осень?

Ответы детей6

Воспитатель: А какого цвета осень?

Ответы детей: (красная, желтая, зеленая, коричневая)

На экране появляется птица, она чирикает.

Видео (воробей чирикает) :

Воспитатель: Кто это прилетел? Как называется эта птица? Ребята, что же говорит нам воробей? Вы понимаете птичий язык?

Ответы детей:

Воспитатель: А я понимаю. (Обратить внимание детей на тишину и внимание)

Воспитатель: (переводит) : Он говорит, что осень потеряла свои краски, и стала грустная, некрасивая, неяркая, печальная и для того, чтобы вернуть эти краски, мы должны выполнить задания и найти потерянные краски.

На экране появляется осень

Чтобы осень стала прежней (какой вы ее описывали, надо помочь вернуть ей краски. Поможем?

Ответы детей:

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Куда мы идем?

Ответы детей: Искать краски для осени.

Воспитатель: Воробей подсказал мне, что для этого нам нужно пройти по зеленой дорожке. Где она?

(индивидуальная работа- А, это, какого цвета)

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда вперед. Возьмем с собой рюкзак, чтобы складывать краски.

Воспитатель: Смотрите пенек, а на нем корзина. А что же в корзине?

Воспитатель: (достает из корзины листочки). Смотрите, что это?

Ответы детей: листочки

Воспитатель: Да, листочки, непростые с загадками. Наверное нам их нужно отгадать.

Ответы детей:

1. Загадки

1. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

2. Что за желтый снегопад?

Это просто …

(Листопад)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

5. Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Воспитатель: ребята, мы разгадали все загадки.

А, что еще в корзине? Цветные карандаши. желтые складываем в рюкзак.

А здесь еще что-то?

- картинка березы. Что бы это значило? Как вы думаете, для чего нам нужна эта картинка?

Воспитатель: Да, нам нужно найти березу.

А в коробочке картинки 1,2 и муляжи животных

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать.

Ответы (предполагаемые) детей: Нам нужно расселить животных.

2. Рассели животных по домикам

1. 2.

Подарок – зеленые карандаши, кладем в рюкзак

Ребята, мы выполнили задание, но здесь какая-то картинка

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Ответы детей: Найти корзину.

Нужно что сделать разложить фрукты и овощи. (Предлагаю по одному от каждой группы)

3. Собери урожай

В корзине- Подарок –коричневые карандаши- в рюкзак

Воспитатель: А, здесь еще что- то. (Картинка сундучка)

Что же нужно сделать, ребята?

Ответы детей: Найти сундучок.

4. «Рукавички»

, а в сундучке рукавички (с заплатками)

Воспитатель: Ребята, на улице холодно. И у наших друзей зверей прохудились рукавички.

Воспитатель: Что же нужно сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот рукавички и заплатки, найдите нужной формы и размера заплатки.

(Опрос обращение к детям. Сколько заплаток, какой формы, цвета).

Ребята, помогли мы зверятам и вот нам в подарок еще карандаши (Цветные карандаши оранжевого и красного цвета)

Воспитатель: Мы выполнили сложное задание, и нам подарили сразу два цвета. (На дне корзины цветные карандаши) Какие?

Воспитатель: Смотрите, сколько красок мы собрали? Мы можем подарить эти краски осени?

А, здесь еще что- то. (Медальки). Для чего нам это?

И на экране появляется Осень.

Осень дарит вам медальки и хочет с поиграть. (Звучит песня «Цветной хоровод)

Дети танцуют.

Спасибо.

(Дети садятся и раскрашивают).

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала «Осенние краски»Оформление музыкального зала «Осенние краски» Осень разукрасила музыкальный зал детского сада "Светлячок" яркими красками. Назвать оформление можно было-бы так "Осень в лесу" На центральной.

«Осенние краски» в технике «кляксография» во второй младшей группе«Осенние краски» в технике «кляксография» во второй младшей группе Тема: "Осенние краски" Цель:знакомство с новой техникой работы по художественному развитию. Материалы:альбомный лист с нарисованными на.

Конспект игры-квеста «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.

Конспект НОД «Осенние краски» Конспект НОД «Осенние краски" Цель: Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя общие понятия о признаках.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе в форме игры-квеста «Лучики здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Игра-квест «Лучики здоровья».

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали» Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова»Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова» Дорогие коллеги! В нашем детском саду прошел праздник «Осенние краски в сказках Бажова». На Уральские горы в сказки дедушки Бажова мы летели.

Сценарий праздника осени «Осенние краски» Ребенок 1. Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы, игры, шутки, песни, Будут в этом зале! Ребенок 2. Самый яркий и красивый.

Стихи. Осенний блюз. Октябрь. Уходит осень. Иссякли осенние краски. Осенний блюз. Смотрю, как лист сорвавшийся кружится И падает. Так осень к нам спешит В своей златой уютной колеснице. То ярким листопадом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста «Найдем осенние краски»
Опубликовано: 6 января 2019 в 09:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД