Папки-передвижки

Конспект НОД «Осенние краски»

Анастасия Ржевская
Конспект НОД «Осенние краски»

Конспект НОД «Осенние краски"

Цель:

Создавать условия для расширения представления об окружающем мире, закрепляя общие понятия о признаках осени в природе.

Образовательные задачи:

Расширять представление детей о времени года.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи:

Отмечать сезонные изменения в природе, расширять представление детей о природе.

Активизировать словарный запас детей за счет слов: листопад, осенний, красочный, яркий, золотой.

Публикация «Конспект НОД „Осенние краски“» размещена в разделах

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Формировать навыки работы с нетрадиционным материалом для аппликации.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,уважение к труду взрослых.

Способствовать к формированию у девочек стремления к взаимопомощи, сочуствию, одобрению, уступчивости.

Продолжать воспитывать аккуратность в своей работе.

Предварительная работа:

наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев,рассматривание репролукции картины И. Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», знакомство с загадками, чтение художественной литературы, сбор листье на прогулке.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф (осеннее дерево, ноутбук, проектор, презентация, ватман с изображением ствола дерева, ватные диски, емкости с красками, прищепки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

1часть вводная.

Слова воспитателя Ответы,действия детей Оборудование,

Презентация,музыка

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Девочки,я сегодня шла в детский сад и мне почтальон передал письмо, я еще не успела его прочесть, давайте сейчас посмотрим, кто же это нам написал!

Презентация.

Слайд 1.

Письмо от бабочки

2 часть основная.

Слова воспитателя Ответы,действия детей Оборудование,

Презентация,музыка

Письмо от бабочки: Дорогие девочки, сегодня я узнала от старой ласточки, что в ваших краях наступила осень! Ласточка сказала, что это чудесное время года, когда весь лес и парк становятся необычайно красивыми и яркими! Я бы очень хотела посмотреть, что же это ткое осень! Быть может вы сможете мне помочь?

Девочки, как вы думаете, сможем ли мы помочь бабочке узнать, что такое осень?

Как?

Давайте же с вами вспомним, а что происхлдит осенью! Что мы можем показать бабочке?

Посмотрите, у вас на столах есть карточки, но они не цветные, а фишки к ним разноцветные, я вам буду загадывать загадку, а вы выбирайте правильный ответ и выкладывайте фишечку на карточку! Будьте внимательны!

Был зелёный летом,

Осень изменила,

Ярким, жёлтым цветом

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У - (Клёна)

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей.

Синяя Чаша

Плывёт над чащей.

С гулким грохотом и громом

Наклоняется над домом.

И тогда беда, беда

Из неё течёт вода.

Из неё течёт вода.

Разбегайтесь кто куда!

(Туча)

Есть и брюшки, есть и шляпки —

Развесёлые ребятки!

А живут на ветках дуба!

Много тут не надо думать!

Очень любит их свинья.

И любуюсь ими я.

Цветом тёмно-жёлтые

Гладенькие.

Клейкие почки,

Желтые листочки.

С болей корой

Стоит под горой.

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

Молодцы! У всех карточки стали яркими и красочными!

И осень так же раскрашивает наш парк и лес, словно художник! А давайте и мы превратимся в художников и раскрасим дерево, чтобы показать бабочке,какая у нас чудесная осень в городе!

Но мы с вами будем не просто рисовать! Посмотрите, что у меня есть!

Проходят к столу с емкостями с краской и листочками на прищепках, рядом лежит ватман с изображением ствола дерева.

Что же у нас такое на столе?

Верно, листочки, но они не такие красивые, как на деревьях! Как вы думаете, как нам их превратить в цветные и яркие?

Верно, но красить мы их будем по-особенному!

Посмотрите как мы это будем делать!

Каждый листочек мы будем окунать в краску и выкладывать на поднос, чтобы они высохли.

А теперь, пока наши листочки сохнут, давайте немного потанцуем под осеннюю песенку!

Пойдемте скорее смотреть, высохли ли наши листочки и будем украшать наше дерево!

Сможем! Можем нарисовать или склеить аппликацию!

Листья желтеют, опадают, трава желтеет, птицы улетают на юг, идет дождик.

Листочки, прищепки, краски.

Покрасить!

Дети берут листочки и окунают их в емкости, держа за прещепки, после чего выкладывают на подносы.

Дети выходят на свободное пространство для динамической паузы.

Дети клеят высохшие листочки на дерево.

Презентация.

Слайд 2.

Осень

Слайд 3

Ответы к загадкам.

Презентация.

Слайд 4.

(прищепка определенного цвета и листик такого же цвета прикреплен к ней)

Слайд 5.

Тучка. (звучит музыка «Тучка»)

Презентация.

Слайд 5.

Дерево, на котором появляются листочки.

3 Часть заключительная.

Слова воспитателя Ответы,действия детей Оборудование,

Презентация,музыка

Какое красивое дерево у нас получилось! Завтра я зайду на почту и отправлю нашу с вами поделку в теплые края бабочке! Как думаете, понравится ей? Может быть мы сможем собрать несколько листочков в нашем сквере для нее? Красивое!

Да! Слайд 6.

Заключительный.

Прикреплённые файлы:

nod-osenie-kraski_jav7q.pptx | 1920,54 Кб
 
Публикации по теме:

«Осенние краски» в технике «кляксография» во второй младшей группе«Осенние краски» в технике «кляксография» во второй младшей группе Тема: "Осенние краски" Цель:знакомство с новой техникой работы по художественному развитию. Материалы:альбомный лист с нарисованными на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования) .

Конспект НОД во второй младшей группе «Краски осени» АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Краски осени» .

Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова»Оформление зала к осеннему празднику «Осенние краски в сказках Бажова» Дорогие коллеги! В нашем детском саду прошел праздник «Осенние краски в сказках Бажова». На Уральские горы в сказки дедушки Бажова мы летели.

Сценарий праздника осени «Осенние краски» Ребенок 1. Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы, игры, шутки, песни, Будут в этом зале! Ребенок 2. Самый яркий и красивый.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние краски»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние краски» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние краски» Выходят 2 детей 1. Снова осень, снова птицы В теплый край.

Сценарий праздника для подготовительной к школе группы «Осенние краски королей» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. Развивать артистические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенние краски»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД