Татьяна Калмыкова
Конспект игры-квеста «Пиратские сокровища» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-квеста "Пиратские сокровища". Старшая группа.
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
Публикация «Конспект игры-квеста „Пиратские сокровища“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
• закреплять умение работать в команде.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски пиратских сокровищ! Готовы отправиться на поиски клада? (да)
Но со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех сокровищ не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Отлично, в нашей команде все сообразительные и внимательные! Итак, отправляемся в путь!
Первый этап.
-Как нам узнать, в каком направлении нам идти? (Нам нужна карта.) Вот карта. Надо ее рассмотреть, изучить. (Карта внимательно изучается детьми, выстраивается план дальнейших действий.)
Дети договариваются, что быстро и тихо переодеваются на прогулку. В раздевалке, когда все готовы, уточняется маршрут следования.
Второй этап.
- Итак, мы с вами готовы к выходу в «открытое море». Но, как вы думаете, на корабле все сразу командуют и управляют кораблем? (Нет, на корабле главный – капитан. Он командует командой.) Нам с вами надо выбрать капитана. А сделаем выбор мы с помощью черной метки. В мешочке находятся белые метки и одна черная. Тот, кому достанется черная метка, и становится капитаном команды.
(Из мешочка дети вытаскивают метки. Тот, кто вытащит черную метку, становится капитаном команды. Капитан напоминает своим товарищам, что он отвечает за дисциплину в команде. Поиски продолжаются.)
Третий этап.
Ориентируясь по карте, дети выходят на улицу и находят конверт с заданием: «Назовите качества, которыми должны обладать пираты.» (Храбрые, ловкие, смелые, сильные, умеют хорошо плавать.)
- Выполним упражнения – разминку, чтобы стать выносливыми и ловкими, храбрыми и сильными.
Подвижная игра «Моряки-пираты»
Детям даются команды в разном порядке, которые они выполняют:
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
- Молодцы, теперь вы стали выносливыми и ловкими, храбрыми и сильными! И получаете частичку сокровищ (один пазл). Пазл хранится у капитана команды.
Четвертый этап.
Поиски продолжаются согласно карте.
Пройдя гусиным шагом 9 раз, а затем – широким шагом 11 раз, дети находят следующий конверт с заданием : «С помощью чего можно определить стороны света?» (Стороны света можно определить по компасу, по мху на деревьях – растет с южной стороны, по полярной звезде, по солнцу – восходит на востоке, заходит на западе.)
- Молодцы!Вы правильно ответили на вопрос и получаете еще одну частичку сокровищ (один пазл).
Пятый этап.
Поиски продолжаются согласно карте. Дети находят конверт с заданием – отгадать загадки.
• В море мне никто не рад,
Потому что я –! (Пират)
• Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)
• Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай)
• Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
• Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
- Как ловко вы разгадали загадки! Получайте еще частичку клада!
Шестой этап.
Согласно карте ребята находят клад – сундучок с голографическими пазлами.
Рефлексия.
По возвращении в группу проговариваем, какие задания понравились, с чем легко было справиться, а что вызвало затруднение.
Пазлы остаются в группе, чтоб каждый мог собрать картинку.