Лучший педагог года

Конспект игры по математике в младшей группе «Как мы встречали гостей в детском саду»

Анастасия Кущенко
Конспект игры по математике в младшей группе «Как мы встречали гостей в детском саду»

Конспект игры по математике в младшей группе

Математическая игра для младших дошкольников «Как мы встречали гостей в детском саду»

Публикация «Конспект игры по математике в младшей группе „Как мы встречали гостей в детском саду“» размещена в разделах

Цель — развивать умение различать и предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур.

Материал : коврограф «Ларчик» (игровое поле, приложение к нему «Цветные карточки» (10 разноцветных карточек — цвета радуги, серый, белый, черный); игра; «Прозрачный квадрат» (девять пластинок с маленькими треугольниками и одна пластинка с большим треугольником); «Чудо- соты 1» — по количеству детей.

Сюжет-завязка

Каждый день вы приходите в детский сад и поднимаетесь по ступенькам лестницы.

Топ-топ по лесенке, шаг за шагом, с первой ступеньки на вторую, со второй на третью. Прошли все ступеньки и оказались в детском саду.

Развитие сюжета

Посмотрите вокруг. Это наша групповая комната, и в ней стоит много мебели. Какую мебель вы видите? (Ответы детей.)

Представьте себе, что к нам пришли гости. Много детей и один взрослый.

Педагог предлагает детям сесть за стол и взять пластины игры «Прозрачный квадрат» с нарисованными на них маленькими треугольниками и одну пластинку с большим треугольником.

Как обозначить треугольниками детей и взрослых? Правильно, маленькие треугольники — это дети, большой треугольник — взрослый. Гости есть, а стола нет.

Педагог предлагает детям сделать квадратный стол из маленькой «резиночки» на «Геоконте». Стол получается маленьким.

Стол готов, рассаживайте своих гостей вокруг него.

Дети раскладывают пластинки с треугольниками вокруг «стола» : «гостям» тесно, неудобно, не хватает места.

Все гости поместились вокруг стола? Удобно вашим гостям? Почему нет? Толкают друг друга гости, мешают локти, ноги, чашку некуда поставить. Почему так получилось? (Гостей много, а стол маленький.) Какой надо сделать стол? (Большой.) Какую «резиночку» для этого надо взять?

Дети «конструируют» на «Геоконте» большой квадрат, не убирая маленький. Размещают вокруг большого стола своих «гостей».

Удобно нашим гостям за большим столом? Как вы будете играть с гостями? (С игрушками.) Где обычно хранятся игрушки? На кровати? Под диваном? (В шкафу.) Давайте сделаем два шкафа — высокий и низкий.

Педагог предлагает детям взять карточки пособия «Цветные карточки».

Какого цвета карточка у Пети, Васи, Марины? Давайте представим себе, что карточки — это разноцветные полочки нашего шкафа. А шкаф мы будем строить вот так (показывает прикрепленные на коврике две карточки пособия «Цветные карточки» — они расположены друг над другом). В высоком шкафу много полочек. Они красного, зеленого, желтого, синего цветов. (Количество полочек зависит от количества детей.)

Высокий шкаф готов. В низком шкафу совсем мало полочек. Они фиолетового и оранжевого цветов. Низкий шкаф тоже готов. Как вы думаете, в каком шкафу поместится много игрушек, в каком — мало?

Игру можно закончить свободным конструированием «игрушек» из игры «Чудо-соты 1».

Итог

Беседа с детьми по вопросам: какая мебель удобна для того, чтобы угощать гостей чаем? В каком шкафу поместилось много игрушек, в каком шкафу — мало? Почему?

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Дети конструируют на «Геоконте» столы различных форм и размеров, определяют количество гостей, которое может поместиться за столом.

2. Педагог предлагает варианты шкафов, например большой — маленький, узкий — широкий, низкий — высокий.

3. Дети придумывают и складывают игрушки из игры «Чудо-соты 1», называют их, сочиняют рассказ.

Публикации по теме:

Стенгазета во второй младшей группе «ГТО в детском саду»Стенгазета во второй младшей группе «ГТО в детском саду» "ГТО в детском саду" Физическая культура – это важная составляющая общего развития ребенка в детском саду. Каждый родитель хочет видеть.

Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группеФотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе Цель:познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить.

Конспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском садуКонспект и видео игры — забавы «Веселая рыбалка» в период адаптации в детском саду В адаптационный период все игры с водой действуют на детей успокаивающе и расслабляюще. Дети сосредотачиваются на игре и успокаиваются.

Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей»Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Цель: Вызвать интерес к празднику и позитивный настрой на участие в новогоднем утреннике,.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

РППС по математике в детском садуРППС по математике в детском саду Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния. Нет способности, которая не находилась.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по математике в младшей группе «Как мы встречали гостей в детском саду»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД