Марина Кокина
Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов
Конспект игры – превращение с детьми 1младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Заинька-зайка».
Разработан воспитателем Кокиной М. В.
Цель: Формировать знания детей о диких животных, их повадках, питании, помочь детям принять образ животного (зайца) с помощью воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Дать знания о диких животных, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Публикация «Конспект игры-превращение с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности на тему: „Заинька-зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Развивать у детей умение различать и называть диких животных.
Развивать умение передавать действия, характерные для зайца по представлению.
Обогащать словарь детей за счёт слов: дикие животные, зайчиха, зайчата, скачет, прыгает, прячется.
Совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных;
Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши»;
Чтение художественной литературы: потешка «Заинька, походи…»,
В. Хорол «Зайчик», Е. Чарушин «Заяц», р. н. с. «Колобок», «Теремок»;
Дидактические игры: «Чьи детки?», «Живая картина», «Чей домик?», «Подбери пару».
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, игрушка-заяц, пластилин, масса для лепки, тесто, дощечки для лепки, салфетки.
Методические приёмы:
Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты;
Наглядный: ИКТ;
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, объяснения;
Практический: продуктивная деятельность;
Метод проблемного обучения: создание проблемных ситуаций.
Форма деятельности: совместная игровая деятельность педагога с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Ожидаемый результат:
Появятся элементарные представления о диких животных и их детенышах;
Дети будут узнавать и называть диких животных по внешнему виду;
Проявят бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель эмоционально обозначает свою роль:Мультимедиа (картинки с дикими животными, картинка зайца).
Ребята, посмотрите,кто к нам в гости пришел. Кто это (дети называют животных). Где живут эти животные (в лесу) Всех этих животных можно назвать одним словом – «дикие животные».
Рита (Костя, Софа, скажи, как называются эти животные?
Дети послушайте и отгадайте загадку:
Маленький, беленький, с длинными ушами, быстро скачет. Кто это (заяц)
Вы хотите поиграть со мной? Я буду вашей мамой-зайчихой.
Переход от игровой деятельности к НОД. Ситуативный разговор. Воспитатель эмоционально раскрывает самые яркие, характерные черты образа.
Посмотрите, какая я большая зайчиха. Моё тело покрыто шерстью. Она мягкая, пушистая, белая. У меня длинные уши, маленький хвостик, глазки, как «пуговки», усы, ноги, которые помогают мне быстро бегать.
Наблюдение за воспитателем. Воображаемые ситуации. Воспитатель рассказывает о жилище, питании, повадках, любимых занятиях.
Живу я в лесу. Я дикое животное. В лесу все охотятся за мной, хотят поймать, поэтому мне приходится быстро бегать, запутывать следы. Я осторожный, скрытный зверь. У меня хороший слух, я слышу все шорохи в лесу. Все называют меня заяц-трусишка, потому что всего боюсь. Мой дом – это любой куст или дерево, под которым я прячусь. Зимой я питаюсь корой деревьев, молодыми побегами кустов.
Наблюдение за воспитателем. Мотивация к игре.
Сейчас мне грустно, потому что я одна, мои зайчата разбежались по лесу. А вы хотите стать моими зайчатами?Покружились, покружились и в зайчат все превратились.
Игра - превращение. Воспитатель «проверяет» как дети вошли в образ.
Маленькие мои зайчата, покажите, где у вас лапки, ушки. А какие они (длинные)
Покажите, где у вас хвостик. А какой он (маленький) Какая у зайчат шерстка?
(пушистая, мягкая) А какого она цвета (белая) Что любят есть зайчата?
Сколько у меня зайчат? А мама одна. Скачите ко мне мои зайчата, я вас поглажу, обниму.
Пальчиковая игра: «Заячьи прятки»
Первый зайчик под листочком,
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой,
Сидит тихо за сосной.
На пеньке сидит четвёртый.
Пятый на бревно залез,
С бревна спрыгнул и исчез.
(дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайцы)
Интересная увлекательная деятельность. Решение проблемной ситуации. Продуктивная деятельность.
Посмотрите, кто это под ёлкой (игрушка-заяц) Что ты заинька загрустил? Давайте, ребята, поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
(дети выполняют действия, с окончанием текста, появляется волк и начинает ловить зайцев; зайцы убегают к маме-зайчихе)
А как мы ещё порадуем зайку (ответы детей) Давайте угостим зайку морковкой.
(дети выбирают материал для лепки, лепят морковку)
Завершение игры:
Молодцы, мои зайчата, порадовали маму-зайчиху и угостили зайку.
Сколько мы слепили морковок?
А теперь, мои зайчата, мы превратимся в деток. Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Дети, а кем мы с вами были? Что делали?
Вам понравилось играть? Молодцы!