Конспект игры «Путешествие на машине времени»

Елена Вытяева
Конспект игры «Путешествие на машине времени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Балтай»

Балтайского муниципального района Саратовской области

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад с. Балтай»

Балтайского района

Саратовской области

___ З. А. Палаева

Конспект игры

Образовательная область:

Познание (ФЭМП)

«Путешествие на машине времени»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Вытяева Елена Викторовна

22.05.2014г.

Конспект игры направленной на формирование элементарных

математических представлений.

Образовательные задачи: продолжать формировать умение составлять задачи, использовать знаки сложения, вычитания и сравнения, выделять множества; формировать навык измерения различных величин (в том числе длины, закреплять названия геометрических объемных тел (цилиндр, куб, призма, конус, пирамида, закреплять знание основных денежных знаков (монета, купюра).

Развивающие задачи: развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, навыки сотрудничества, активность, инициативность.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, по 12 кругов на каждого ребенка, карточки для выделения множеств, колодец с примерами, схема машины времени, значки следопыта.

Предшествующая работа: знакомство с историей математики «Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры». Рассказ о применении математических знаний в жизни, архитектуре, живописи, дизайне. Знакомство с репродукциями картин.

Активизация словаря: следопыт, архитектура, дизайн, купюра, монета, торг, галерея, репродукция, скульптура и др.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках на паласе

-Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. На машине времени перенесемся в глубь веков и узнаем, как люди учились считать.

-Я хочу посвятить вас в следопыты, но для этого нужно выполнить задание.

Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

Дети садятся за столы.

Раздаются значки

-Этот значок следопыта вы получите, если выполните задание, указанное на обратной стороне значка: сравните числа и поставьте значки (>) больше или (<)меньше. Кто правильно выполнит задание, тот и будет носить почетное звание «следопыт».

(Значки на каждого ребенка, на обратной стороне которых 3-4 примера)

-Молодцы! Можем начинать путешествие! Поможет нам машина времени.

(Показ картины машины времени)

Дети выполняют задание.

2. Основная часть

Ребенок. Лада К.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, вычитать, прибавлять. Запомните: без точного счета

Не сдвинется с места работа.

Колодец времени

-Смотрите на нашем пути препятствие. Мы должны пройти

«колодец времени». Сможем мы это сделать тогда, когда выполним задание. (8 ведерков с примерами.

5+1, 4+1, 3-1, 6-1, 4+4, 3+3, 5-1+1, 4+2-1)

-Молодцы! Путь открыт.

Дети выполняют задание.

Ребенок. Лиза М.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Посмотрите, машина времени перенесла нас в далекое прошлое, когда жили наши далекие предки.

Вот один из них. Давайте с ним поздороваемся.

Заходит Предок – Антипов Артем

-Удобно было так считать?

-Верно, Как же люди вышли из этого положения?

(Каждому ребенку раздаю карточки с геометрическими фигурами. Нужно посчитать кружки ипоказать цифру).

- Молодцы! Давайте поблагодарим нашего далекого предка за интересные сведения и задания. Нам было приятно провести с тобой время. Но нам пора в путь.

Дети здороваются.

Предок. Здравствуйте, было это очень давно. Люди уже многому научились: собирать ягоды и орехи, охотиться, обрабатывать землю, разводить домашних животных. Но как посчитать, сколько в стаде овец, коз, коров не знали.

Вам поможет моя загадка:

Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

Предок. Правильно, молодцы!

Первыми помощниками в счете были пальцы.

Дети. Нет,на пальцах можно было сосчитать до 10, 15, 20).

Предок. Мы вот что сделали: пальцы заменили палочками, какое число, столько и палочек - так появились римские цифры. Тогда же мы начали рисовать (показ плаката с римскими цифрами). И у меня есть для вас рисунки с заданием.

Дети выполняют задание - считают количество кружков, ставят цифру, несколько работ переводят в римские цифры с помощью воспитателя.

Дети. Спасибо. До свидания.

Ребенок.

Летит выше звезд арифметика наша, Уходят в моря, строит здания, пашет. Сажает деревья, железо кует, До самого неба рукой достает.

Заходит Красавица (взрослый)

-Смотрите, кто нас встречает. Здравствуй, Красавица! Вы не скажете, куда это мы попали?

Красавица. Вы попали во времена Древней Руси.

- Вижу, вы здесь торг ведете?

Красавица. Да, у меня пирожки с пылу с жару. Покупайте. Угощайтесь, пожалуйста.

-А сколько стоят пирожки?

Красавица. С капустой - алтын, с картошкой - гривенник, с повидлом – четвертак.

-Ребята, у вас есть такие деньги?

-А что же делать?

Красавица. Хорошо, я с вас денег не возьму, только расскажите о деньгах, которыми пользуются у Вас и решите задачи.

-Ребята, какие деньги у нас есть?

- А откуда пошло название «рубль», расскажетДима.

-Верно. А теперь я предлагаю решить задачи.

Дети. Нет.

Дети. Рубли, монеты, купюры. На железных монетах изображен двуглавый орел. Это герб нашей страны.

Дима. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Если товар стоил меньше, чем брусок, от него отрубали какую-то часть. Отсюда (рубить) и пошло название «рубль».

-Монеты заменят вот эти кружки, которые лежат на подносах. Внимание!

(На столах у детей лежат кружки, с помощью которых дети решают задачи. На наборном полотне выкладывают кружки -000 –верхний ряд, это стоит 1 булочка, 000 – нижний ряд, это 2 булочка.)

1. Сколько надо заплатить за 2 булочки, если каждая стоит 3 рубля?

(шесть).

2. Мама дала сыну 1рубль, потом еще 2 рубля и еще 3 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик?

-Молодцы! Справились с заданием Красавицы.

Красавица. Молодцы! Пирожки я вам поставлю на стол! И хочу пригласить вас отдохнуть.

Дети выходят на палас

Физкультминутка.

- Отдых наш- физкультминутка, занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали- это дерево в лесу.

Руками взмахнули, кисти встряхнули -ветер сбивает росу.

Плавно руками дети, помашем -это к нам птицы летят.

Когда они сядут, мы тоже покажем-крылышки сложим назад.

Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо- влево, опустить руки вниз.

Круг руками, встряхивают кистями.

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Руки за спину, свести лопатки.

Дети садятся за столы.

Появляется Мефодий – Горин Максим.

-Мефодий, что это ты делаешь?

- Чем же ты меряешь?

-Ребята, а чем еще можно измерить расстояние?

-Дети, покажем Мефодию, как можно измерить сантиметром расстояние. Для этого нужна… линейка.

Появляется Мефодий

(переодетый ребенок, он меряет стол «пальцами».

Мефодий. Меряю.

Мефодий. «пальцами». У нас по-разному меряют (пальцами, шагами, локтем).

Дети. Сантиметром, метром, рулеткой, линейкой.

Мефодий. А как можно измерить сантиметром, я такого не видел?

-У каждого из вас есть геометрическая фигура - квадрат, сторону которой надо измерить линейкой, а полученные данные показать цифрой.

-Понятно, Мефодий, как линейкой измеряют расстояние.

-Ребята, как называются эти знаки?

-Верно, это цифры. Ими обозначают числа.

-Спасибо тебе Мифодий за интересные сведения. До свидания.

Мефодий. Понятно. Но что это за знаки в окошках?

Дети. Цифры.

Мефодий. А у нас числа обозначаются буквами со специальными значками наверху. Это – титло (показ рисунка).

Даша. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте, Математика вас научит точному счету, Скорей за работу, скорей за работу!

Посещение галереи

Рассматривание репродукций

- Дети, пора возвращаться в наше время. Мне хочется побывать с вами в галерее. Скажите, что такое галерея?

- Посмотрите внимательно! Видите что в живописи и в архитектуре, и в дизайне, и при создании одежды используют математические знания, геометрические фигуры, различные линии.

Обратите внимание на репродукции этих сооружений.

-Какие объемные тела использованы при постройке этого замка?

- Молодцы! Видите, как важно знать математику. Без нее в жизни не обойтись.

М/П игра

Пирамида «Любви и дружбы»

-Мы свами сейчас тоже будем архитекторами- построим пирамиду «любви и дружбы» из наших рук. Я назову, кого люблю и вытяну руку, затем каждый из вас называет кого или что любит и кладет свою руку на мою и т. д.

- Чувствуете тепло рук?

-Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая потому, что мы любимы и сами любим. Молодцы!

-Наше путешествие подошло к концу, машина времени перенесла нас в детский сад.

3. Вывод

-Вам понравилось путешествие?

-Что вам запомнилось?

-А сейчас мы с вами будем угощаться тем, что привезли с собой из далекого прошлого.

Дети. Это музей, где много картин, скульптур, репродукций.

Дети. Цилиндр, призма, конус, пирамида, куб.

Дети строят пирамиду «любви и дружбы»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД «Путешествие на машине времени» Конспект НОД на тему: «Путешествие на машине времени» Задачи: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени» Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Задачи: - Помочь осознать ролевые различия разных полов человека в жизни семьи.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие на машине времени. История герба Вологды»Занятие в подготовительной группе «Путешествие на машине времени. История герба Вологды» «Путешествие на машине времени. История герба г. Вологды» Подготовительная к школе группа Цель: Познакомить с историей создания герба города.

«Путешествие на машине времени». НОД для детей подготовительной группы с ЗПР ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. НОД для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в четыре времени года» Задачи: Закреплять элементарные знания о временах года; учить различать изменения природы в разные времена года; уметь рассказать о своих.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие на машине времени» День здоровья Сценарий Дня здоровья для средней группы. Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в круг. Ведущий: Ребята.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игры «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...