Елена Меньшикова
Конспект игры-путешествия «Мамонтенок ищёт маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Мамонтенок ищет маму»
Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы через развитие свободного общения со взрослыми и детьми и организацию игровой деятельности.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков общения, позитивного отношения детей друг к другу;
2. Развитие положительных моций в игровой деятельности;
3. Сближение детей друг с другом и воспитателем, умение слушать друг друга;
4. Воспитывать у детей доброту, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Мамонтенок ищёт маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
5. Расширять знания детей об окружающем мире, способствовать обогащению словарного запаса. Познакомить детей с дикими животными теплых стран.
6. С помощью игры донести детей знания о нормах и правилах в общении со сверстниками и взрослыми, учить соблюдать правила игры.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка», беседа по содержанию мультфильма, рассматривание иллюстраций и чтение детской книжки; словарная работа: бинокль, компас, капитан, матросы, дикие животные, бивни, хобот, жаркие, теплые страны. Африка - где всегда жарко. Север-где всегда холодно.
Атрибуты и оборудование: мячи, мягкие модули, флаг, фуражка, бескозырки бинокль, компас, мягкая игрушка мамонтенка, интерактивная доска (изображения моржа на льдине, обезьян на пальмах, слонихи в Африке, слонихи вместе с мамонтенком, «льдины», игра – пазлы с животными теплых стран, мягкие игрушки обезьян, пальма искусственная, 2 корзинки, наборы овощей и фруктов, аудиозаписи с голосами животных, воздушные шарики, свежие бананы.
Этапы мероприятия:
Организацинный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу – улыбнемся и познакомимся.
Игра на общение «Давайте познакомимся»
Ход игры:
В: Давайте сядем в круг и будем передавать друг другу мячик. Когда у вас окажется мячик, вы должны сказать, как вас зовут. Я начну. Меня зовут Елена Юрьевна, а тебя?
(Воспитатель передает мяч ребенку, он называет свое имя, передает мяч другому ребенку. Так дети продолжают представляться и передавать мяч друг другу).
В: Вот и познакомились. Ребята, а вам нравится путешествовать?
И мне нравится. Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Проблемная ситуация:
В: Вот только на чем же мы отправимся в путешествие.? (дети перечисляют на машине, на поезде и т. д.) Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает им отправиться в путешествие на корабле.
В:А где же мы возьмём корабль?
Воспитатель заслушивает ответы детей (можно нарисовать, купить, попросить и т. д., обобщает ответы и предлагает им построить корабль своими руками из мягких модулей. Приглашает детей пройти в зал.
Игра на развитие конструктивных навыков.
Воспитатель совместно с детьми в процессе общения начинает строить корабль из мягких модулей (дает им советы, предлагает разные варианты, при том обращается к детям, например, «Маша, попроси вежливо Ваню, чтобы он принес нам синий модуль прямоугольной формы. Варя, предложи, пожалуйста Косте, чтобы он выровнял борт корабля, не забудь про волшебное слово).
В: корабль готов, молодцы ребята! Красивым получился корабль и большим, всем места хватит. Только куда же мы поплывем?
Звучит аудиозапись плач малыша; все дети, воспитатель заглядывают за ширму и видят там маленького мамонтёнка (мягкая игрушка).
В: Ой, кто ты такой и почему ты плачешь? Что случилось?
Аудиозапись с голосом мамонтёнка: Я маленький мамонтёнок. Я очень долго спал и потерял свою маму. А теперь совершенно не знаю, что делать, где её искать. А вы, ребята, не видели мою маму? Я даже не помню, какая она, моя мама. Помогите мне, пожалуйста!
Мотивация, цель путешествия.
В: Мамонтенок, не плачь! К сожалению, мы не видели твою маму, и не знаем, кто твоя мама и как она выглядит. Но мы с ребятами отправляемся в путешествие на корабле, и обязательно поможем найти тебе твою маму. Правда, ребята? Возьмём с собой малыша?
Дети садятся на корабль. Звучит аудиозапись, слышится шум мотора корабля, плеск волн, крики чаек и т. д. Затем звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Музыка прерывается – корабль сбился с пути.
В: Ой, ребята, наш корабль сбился с пути. (смотрит в бинокль). Кажется, мы попали на север. Впереди я вижу какие-то льдины и какое-то большое животное. Вдруг там живет мама мамонтенка? Выходим скорее на сушу. Я уверенна, нам здесь помогут.
Воспитатель предлагает детям прыжками по «льдинам» (вырезанными из голубого картона или можно использовать массажные коврики голубого цвета) добраться до берега и посмотреть, кто там? Дети добираются до интерактивной и доски и видят незнакомое животное.
В: Ребята, да то дядюшка морж греется под редким солнышком.
Дети: Здравствуй, дядюшка морж!
В: дядюшка морж, мы ищем маму для мамонтенка. Но, к сожалению, мы не знаем, какая она- мама мамонтенка и где нам ее найти?
(включается аудиозапись с голосом моржа)
Морж: Я давно живу на свете и знаю очень много животных далеких стран и сейчас покажу вам их. Может быть среди них вы увидите животное, похожее на мамонтенка. Возьмите вот ту игру.
(Воспитатель берет развивающую игру пазлы с изображением животных теплых стран. Пазлы рассыпаются на пол)
В: Вот неудача, рассыпались!
(Предлагает детям вложить силуты животных в свой пазл: обезьяна, слон, лев, жираф и т. д.) Дети собирают, рассматривают животных, называют их. Воспитатель так же называет животных и делает обобщение – то животные теплых стран. Дает понятие, что такое дикие животные и, что такое теплые страны.
В: Ребята, ка вы думаете, среди тих животных есть такое, которое могло быть похоже на маму мамонтенку?
Если дети заметили схожесть мамонтенка со слоном, то воспитатель говорит:
В: Да, мамонтенок очень похож на слона. У слонов есть большие уши, которые предназначены не только для того, чтобы хорошо слышать, но и чтобы отмахиваться ими в жаркую погоду. Посмотрите, у мамонтенка тоже большие уши. Еще у слонов огромные бивни. Я вижу и у тебя, мамонтенок, они тоже есть. А главное отличие слонов от других животных- то длинный и гибкий хобот. Чтобы напиться они набирают воду хоботом затем подносят кончит хобота ко рту и выдувают жидкость в рот. Очень забавно, правда? У мамонтенка тоже есть хобот. Так может быть то и есть мама мамонтенка?
(Звучит аудиозапись голоса моржа)
Морж: А вы знаете, ребята, давным-давно на Севре жили звери, похожие на нашего мамонтенка. Их называли мамонтами. А потом мамонты уплыли в далекую теплую страну – Африку. И превратились там в слонов.
В: Ребята, придется и нам отправиться в Африку. Дети прощаются с моржом благодарят его и, по «льдинам» возвращаются обратно на корабль, отправляются дальше в плавание.
В: Готовы? На старт! Внимание! Поплыли!
(Дети садятся на корабль. Звучит аудиозапись, слышится шум мотора корабля, плеск волн, крики чаек и т. д. Затем звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
Музыка прерывается.
Воспитатель держит в руках компас и смотрит в бинокль.
В: Ребята, я вижу какой - то остров! Песок и пальмы! Может то жаркая страна - Африка?
Матросы, слушать мою команду! Сходим все на берег!
(На интерактивной доске картинка Африки. На берегу пальма, а на ней бананы, мягкие игрушки обезьянок)
В: Здравствуйте, скажите пожалуйста, милые обезьянки, то Африка? (Воспитатель наклоняется к одной из игрушек и делает вид, что обезьянка что то шепчет ему на ухо).
В: Ребята, вы знаете, обезьянки очень весёлые животные и любят играть. Потому сначала они предлагают поиграть вместе с ними, а потом ответят на все наши вопросы.
Динамическая игра – упражнение «Мартышки»
Выполняются движения по тексту стихотворения.
В: Итак, вместе с мартышками выполняем упражнение.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим,
Как скажу я цифру «три» -
Всем с гримасами замри!
Раз, два, три!
В:Ну что, обезьянки, теперь вы поможете найти маму мамонтенка? Ребята выполнили ваше условие.
(Звучит аудиозапись с голосом обезьянки)
Обезьянка: Мамонтенок очень похож на слона. Слоны очень умные животные и тоже любят играть. Они едят овощи и фрукты. А вы умеете отличать овощи от фруктов?
В: Наши дети все умеют.
Предлагает детям игру «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
В: ребята, мы с вами так весело играли, что не заметили, как появился новый гость на острове.
(На интерактивной доске появляется изображение слонихи, звучат аудиозаписи)
Мамонтенок: (обращается к слонихе) Ты моя мама?
Слониха:Аты кто?
Мамонтенок: Я мамонтенок.
Слониха:А я слониха.
Мамонтенок грустно: Значит ты не моя мама?
Воспитатель и дети: Но мамонтенок так похож на тебя!
Слониха: Ну значит ты мой сынок, иди ко мне, малыш!
В: Ребята, давайте подарим слонихе и её сыночку фрукты!
Ну что же, ребята, вы прекрасно справились со всеми преградами и трудностями, сделали очень важное и доброе дело – помогли маленькому мамонтенку найти его маму. Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети, правда? Мама, самое первое и самое главное слово на свете! Кто самый дорогой, чуткий, нежный, заботливый человек у каждого малыша? Конечно – мама!
Мамонтенок: Спасибо вам большое, ребята! Вы настоящие друзья! Приезжайте к нам в гости в Африку! Мы с мамой будем вас всегда ждать! До свидания!
В: Ну что же, ребята, нам только осталось подарить улыбку своим друзьям!
Заключительный тап:
Игра «Подари улыбку другу»
В: Светит солнышко в окошко, а наши глазки, как лучики солнца, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Положите свою руку на сердечко, послушайте как оно стучит… Соберите в свой кулачок тепло солнечных лучиков и подарите его друг другу.
Рефлексия
В: Наше путешествие подошло к концуи нам пора возвращаться в группу. Но сначала скажите, вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали во время путешествия? Что вам понравилось больше всего? С кем познакомились и подружились? Кому помогли?
А теперь, ребята, внимание! Если вам понравилось путешествовать и искать маму мамонтенку – возьмите желтый шарик, кому не понравилось – возьмите синий шарик!
Затем дети садятся в корабль, находят там подарок от мамонтёнка – бананы.
Прощаются с гостями, машут рукой, говорят: «До новых встреч!»
Встают и идут в группу.