Лучший педагог года

Конспект игры-путешествия с детьми второй младшей группы «По следам лесных зверей»

Мария Корепанова
Конспект игры-путешествия с детьми второй младшей группы «По следам лесных зверей»

Конспект игры - путешествия с детьми второй младшей группы «По следам лесных зверей».

Цель:

- Совершенствовать и систематизировать знания детей о диких животных

Задачи:

-Расширять знания о лесных животных.

- Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, лежка, гнездо)

- Воспитывать бережное отношение к жителям леса.

- Вызвать познавательный интерес к играм.

- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Публикация «Конспект игры-путешествия с детьми второй младшей группы „По следам лесных зверей“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Костюмы на Королеву Зимы и Снежинку. Детские костюмы зверей: белка, заяц, лиса и волк. Дидактические игры: «Подбери шубку зайцу, белке и лисе»; «Подбери хвост лисе и волку», «Чем питается волк». Наглядное пособие «Жилище лесных зверей». Трафареты следов животного: лиса, заяц, белка и волк. Скатерти на столы, фломастеры, письмо, колокольчик, корзина с шишками и корзина с подарками. Декорации: искусственные елки и снег.

Ход занятия:

(Звучит музыка). На экране заставка «Зимний лес» СЛАЙД №1

(Стоя возле елочки, Королева Зима посыпает иней)

«Я зимушка – зима Привет всем посылаю

Спешу сказать, друзья, гостей я приглашаю. (Звон колокольчика) (Воспитатель заводит детей)

Здравствуйте, ребята, проходите, посетите наш зимний лес. Я Королева Зима и моя помощница Снежинка.

СЛАЙД №2 «Зимний лес»

Послушайте, как тихо в лесу. Застыл зимний заснеженный лес. Кажется, никто не живет в нем. Но это не так, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть узоры следов. А если есть следы, значит их кто-то оставил. Давайте же посмотрим и определим, чьи они.

(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).

А вот и первые следы, а чьи они, вы сможете угадать, отгадав загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

(Из-за елки выпрыгивает белка) - Здравствуйте, Я- белка, ребята, а вы знаете, чем я питаюсь? (Ответ детей).

СЛАЙД № 3 «Зимний лес»

Посмотрите, ребята, что это на снегу лежит? (Шишки)

- Я уронила шишки.

Они замерзли, давайте белочке согреем шишки своими ладошками.

«Самомассаж с шишками» (Белка играет с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и отдадим их белочке.

Угощайся белочка шишками. (Белка благодарит за шишки и уходит)

(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).

СЛАЙД № 4 «Зимний лес»

Ребята, идем по зимнему лесу дальше. Отгадайте загадку и узнаете, кому принадлежат следующие следы:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц).

(Из-за елки выскакивает зайка.)

Уши у меня длинные, хвостик маленький, задние лапы – сильные. Мои враги -волки, лисы. Днем – сплю, а ночью выхожу перекусить. Ребята, поиграйте со мной. (Дидактическая игра «Подбери шубку зверю»)

СЛАЙДЫ: № 5 «Лиса», № 6 «Заяц», № 7 «Белка».

Снежинка, покажи, пожалуйста, ребятам иллюстрацию лисы, зайца и белки. Посмотрите, правильно ли вы подобрали шубки лесным зверям? Какого цвета окрас у лисы, зайца, белки? (Ответы детей)

Ребята молодцы, правильно подобрали шубку зверям.

(Звучит музыка)

Я слышу чьи-то шаги. (Зайка испугался). Ребята, кого может испугаться зайка? (Ответы детей) Зайка, тебе пора торопиться. (Заяц благодарит за игру и уходит)

(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).

СЛАЙД № 8 «Зимний лес»

Идем дальше, красиво в зимнем лесу. А вот еще следы. Отгадайте загадку:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой (Лиса).

(Из-за елки выходит лиса).

Я– хитрая лиса, хожу очень аккуратно и тихо. Слышу все хорошо. Питаюсь я мышами, белками, зайцами. Ребята, поиграйте со мной.

(Дидактическая игра «Подбери хвост зверям»)

Снежинка, пожалуйста, покажи на экране красавицу лису с длинным хвостом. Правильно ли ребята подобрали ей хвост? СЛАЙД № 9 «Лиса»

Посмотрите, на экране волк СЛАЙД № 10 «Волк». Шерсть какого цвета у волка? (Ответы детей)

СЛАЙД № 11 «Зимний лес»

(Лисичка благодарит за игру и уходит)

(Звучит музыка) (Дети идут и ищут на снегу следы).

А здесь, чьи следы мы видим, отгадайте загадку:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк

Очень страшный серый …(Волк).

(Из-за елки выходит волк).

Я, волк – крупный зверь. Днем сплю, а ночью охочусь. Ребята, поиграйте со мной. (Дидактическая игра «Чем питается волк»)

Вам нужно с помощью волшебного фломастера провести линии от волка до той пищи, которую он ест.

Снежинка, покажи, пожалуйста, иллюстрации, чем питается волк.

СЛАЙДЫ: № 12 «Заяц», № 13 «Кабан», № 14 «Волк».

(Волк благодарит за игру и уходит)

СЛАЙД № 15 «Зимний лес»

Ребята, у меня есть для вас письмо. А чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку:

Хозяин лесной,

Просыпается – весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Кто это? (Медведь).

Ребята, мы сможем зимой в лесу встретить следы медведя? (Нет). А почему? (Он спит). А еще кто спит зимой в лесу? (Еж)

Сейчас я зачитаю вам письмо от медведя: «Дорогие, ребята, расселите, пожалуйста, моих лесных друзей по их жилищам»

Наглядное пособие «Жилище лесных зверей»

Предлагаю вам выбрать себе по одному зверю и поселить его в жилище. Скажите мне, где живет лиса, волк, белка. Как называется жилище зайца? (Лежка), а ежа (Гнездо). Где спит медведь зимой? (В берлоге) Молодцы, ребята, вы все знаете про лесных зверей.

Вот и закончилось наше путешествие и вам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка)

А мы с моей помощницей Снежинкой приготовили для вас подарки. (Снежинка раздает подарки) (Звон колокольчика). (Воспитатель уводит детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

Игры с прищепками с детьми второй младшей группыИгры с прищепками с детьми второй младшей группы В этом году я набрала малышей, которые пришли ко мне из ясельной группы. Ребяткам исполнилось три года, а некоторым только будет три в сентябре,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки «Весна в жизни лесных зверей» Цель прогулки:Расширять и пополнять знания детей о том,как оживает в лесу жизнь в весеннее время:деревья и кустарники покрываются первыми.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Подвижная игра «По следам невиданных зверей»Подвижная игра «По следам невиданных зверей» Что может быть лучше полезней игры для ребенка? Только подвижная игра на свежем воздухе! У детей при этом вырабатываются двигательные умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия с детьми второй младшей группы «По следам лесных зверей»
Опубликовано: 31 января 2022 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД