МААМ-картинки

Конспект игры с занимательным материалом для детей 4–5 лет

Ксения Попова
Конспект игры с занимательным материалом для детей 4–5 лет

Конспект игры с занимательным материалом

Возрастная группа: средняя

Тема: «Маша и Медведь»

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.

Программное содержание:

Образовательная:

- Закрепить и формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырёхугольник, пятиугольник – имитация (дом);

- Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

Развивающая:

Публикация «Конспект игры с занимательным материалом для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- Воспитывать интерес к математике.

Материал: презентация, распечатка задания с дополнением ряда (24 слайд).

Организация: ребёнок сидит рядом с воспитателем перед ноутбуком.

Ход работы.

Организационный этап

- На игру тебя зову, ждать я больше не могу.

- Танюша, сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь из мультика.

- Знаешь их?

- Давай посмотрим, что они хотят нам рассказать. (пре-я)

- Маша: Ух ты! Ммм… Как же я люблю малину! Надеюсь Мишка не рассердиться, что я скушала его малину.

- Мишка: Маша, что же ты наделала? Я так долго собирал эту малину.

Мотивационно-побудительный этап

- Мишка: Чтобы я больше на тебя не обижался, ты мне

поможешь сегодня в разных делах.

Практический этап

- Мишка: Кто-то утащил всю морковку. Найди кто это был!

- Маша: Ребята, вы поможете мне найти того, кто утащил всю морковку у Мишки?

- Подумаем, кто же смог унести всю морковку?

- Зайчик, откуда у тебя эта морковка?

- Кто же утащил всю морковку? (Задание 1)

- Какой из зайцев съел всю морковку? (по типу отличие)

- Это этот зайчик утащил всю морковку!

- Сколько всего морковок утащил заяц? (сравнение 4)

- Сколько из всех морковок съел заяц? (счёт до 5)

- Сколько зайчик съел морковок? (сравнение 4 и 5)

- Мишка: Молодцы ребята, удивили!

- Маша, у меня в тазике лежат разные вещи. Выбери, только предметы одежды, чтобы я их постирал.

- Маша: Ребята, поможете мне найти из всех вещей только одежду?

- Найдите только одежду. Сколько вещей отправится на стирку? (найти верное, счёт до 3)

- Мишка: Спасибо ребята, теперь я знаю, что и сколько нужно было постирать

- Маша: Мишка мне дал сложное задание. Нужно расставить всю его коллекцию фигур верно. Я совсем не знаю, какую фигуру куда вставлять. Поможете ребята?

- Дополни ряды полок у Мишки. (дополнение ряда)

- Огромное спасибо ребята! Я одна, ни за что бы не справилась.

- Мишка: Рыбы сегодня совсем нет. Может мне Маша с ребятами поможет и принесёт мне улов?

- Маша: Конечно, Мишка,мы тебе поможем!

- Найди пару рыбок. (найди пару)

- Мы поймали рыбок! (показ верной)

- Спасибо ребята, что помогли мне отыскать верных рыбок.

- Пока мы ходили за рыбой, видимо потерялись. Отыщем путь назад? (лабиринт)

Результат занятия: подведение итогов игры от игровой задачи

- Маша благодарит вас за весёлую компанию, за то что вы помогли ей выполнить все все задания, теперь Мишка не будет на неё обижаться, за то что она съела всю малину. И Мишка с Машей говорят вам «до новых встреч!»

- Сегодня мы с вами помогали Маше выполнить задания, чтобы Мишка не обижался на Машу, потому что она съела всю его малину.

Публикации по теме:

Игры для детей раннего возраста с развивающим материалом Цель: Познакомить родителей с играми с развивающим материалом для детей раннего возраста. Задачи: • Познакомить родителей с развивающими.

Игры для малышей с развивающим материалом ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Игры с блоками Дьенеша Ребенок знакомится с такими характеристиками предметов как: цвет, форма, размер, толщина,.

Игры для малышей с развивающим материалом по знакомству с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера» и использованию их, как игрового материала в работе с.

Конспект игры «Гараж для пожарной машины» с строительным материалом во второй группе раннего возраста Конспект игры «Гараж для пожарной машины» с строительным материалом во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - Обучать.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери матрёшку» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста со строительным материалом «Постройка дома» Конспект игры - занятия в группе раннего возраста (со строительным материалом) «Постройка дома». Подготовила: воспитатель Горбунова.

Консультация для родителей «Игры со строительным материалом» Игры со строительным материалом. Подготовила воспитатель Козлова Е. В. Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования.

Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Тематическое планирование «Игры с дидактическим материалом» для детей младшей группы № Тема Сентябрь 1-2 * Надевание колец с большим отверстием на стержень (Венгер, стр. 32) 3-4 * Знакомство с цветом (Венгер, стр. 31) 5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры с занимательным материалом для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД