МААМ-картинки

Конспект игры «Телефон доверия» для детей подготовительной к школе группы с недостатками эмоционально-личностных отношений

Кочкина Екатерина
Конспект игры «Телефон доверия» для детей подготовительной к школе группы с недостатками эмоционально-личностных отношений

Цель: расширение у старших дошкольников диапазона социально и личностно приемлемых средств для решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирование уверенности в себе.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей приемлемым способам решения эмоциональных и личностных проблем на основе диалога;

Развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект игры „Телефон доверия“ для детей подготовительной к школе группы с недостатками эмоционально-личностных отношений» размещена в разделах

Формировать психологическую культуру у детей.

Воспитывать культуру поведения и общения.

Коррекционные:

Способствовать снижению психологического дискомфорта, уровня агрессии у детей;

Атрибуты к игре: волшебная шкатулка с предметами к сказке «Телефон» К. И. Чуковского; детский телефон; костюмы к инсценировке по сказке «Телефон» К. И. Чуковского; детали костюмов, маски персонажей игры; детские столы и стульчики, картинки с изображением ситуаций (агрессия, конфликт, плохая отметка в школе); телефон для игры «Телефон доверия», карточки разного цвета с изображением телефона.

Словарная работа: телефон доверия, конфликт, абонент.

Предварительная работа:

чтение сказки «Телефон» К. И. Чуковского;

рисование по мотивам сказки «Телефон»;

тренинг общения по телефону;

экскурсия в центр «Семья», где установлен телефон доверия.

Ход сюжетно-ролевой игры :

1. Ознакомление детей с планом игры. Педагог сообщает детям о плане игры :«Ребята, сегодня на нашем игровом занятии мы научимся пользоваться телефоном доверия. А поможет нам в этом сказка и игра».

2. Создание воображаемой ситуации.

Педагог-психолог показывает детям волшебную шкатулку, предлагая отгадать, предметы из какой сказки находятся там.

Дети достают предметы: игрушки животных, телефон. Предполагаемые ответы: «Эти предметы из сказки «Телефон» К. И. Чуковского».

Инсценировка сказки «Телефон» К. И. Чуковского (исполняют дети старшей группы).

Беседа по содержанию сказки:

Ребята, кто из животных звонил по телефону? (слон, мартышки, медведь и т. д.).

С какими просьбами обращались звери по телефону? (шоколад, книжки, калоши и т. д.).

Как называются те, кто разговаривает по телефону? (абоненты).

Какие правила общения по телефону Вы знаете? (нужно быть вежливым, внимательно выслушивать собеседника, стараться говорить кратко и по существу).

Игра «Что произошло?». Педагог-психолог предлагает детям выбрать карточки с изображением ситуаций и описать их.

Дети описывают различные ситуации: на картинке дети не поделили игрушку, между ними произошел конфликт; здесь один мальчик ударил другого, а тот мальчик плачет; на этой картинке девочка получила плохую отметку и поэтому боится идти домой.

Педагог-психолог обобщает ответы детей : «Нередко в жизни возникают проблемы, которые самостоятельно решить трудно. В таких случаях нам может помочь телефон доверия».

3. Распределение игровых ролей. Педагог-психолог берет на себя роль психолога-консультанта, а дети выбирают роли животных. В игре принимают участие родители, которые координируют ситуации игры, предлагают те или иные ситуации.

4. Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации, которые затруднятся разрешить самостоятельно.

Обида.

Агрессия со стороны сверстников.

Агрессия со стороны старших.

Конфликт между детьми.

Страх перед родителями, связанный с плохой отметкой.

Перед началом игры педагог-психолог и родитель разыгрывают ситуацию общения по телефону доверия, демонстрируя образец поведения детям.

5. Анализ игры. Анализ игры проводится на основе беседы:

Ребята, в какую игру мы с Вами поиграли? («Телефон доверия»).

Для чего нужен телефон доверия? (чтобы помочь человеку решить его проблемы).

С какими проблемами обращаются к телефону доверия? (конфликт, страх, обида и т. д.).

6. Рефлексия. Педагог-психолог предлагает детям карточки с изображением телефона и номером телефона доверия разного цвета : желтые, красные и черные, просит выбрать карточку, соответствующую эмоциональному состоянию детей после занятия. Карточки с номерами телефонов доверия дети получают в подарок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия»Фотоотчет «Позвони на детский телефон доверия» Уважаемые коллеги! В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях была.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Телефон доверия» для детей подготовительной к школе группы с недостатками эмоционально-личностных отношений
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД