МААМ-картинки

Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки»

Екатерина Федотова
Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки»

Цели:

-Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

-Совершенствовать навыки вождения настольных кукол.

-Побуждать самостоятельно, придумывать движения для создания образа.

-Развивать мелкую моторику рук, выразительность жестов.

-Учить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

-Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Как коза избушку построила».

Публикация «Конспект игры „Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к потешкам, к песенкам, к сказкам, к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушек, разыгрывание сценок, художественное слово, драматизация, вопросы по сказке.

Словарная работа: «щиплите», «кузовочком», «обсуши», «ушибут», «шерстку», «повыдернут».

Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешек и песни.

Материал: настольные куклы-гуси, волк, шапочки лисы, елка, дуб, осина, шиповник, береза.

I. Организационный момент: Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

–Здравствуйте, ладошки!

(Вытягивают руки, поворачивая ладошками вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

-Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

-Топ-топ-топ! (Топают ногами)

-Здравствуйте щечки!

(Гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх!

(3 раза слегка похлопывая по щечкам).

-Здравствуйте, губки!

(Качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок

(3 раза чмокают губами)

-Здравствуйте, зубки!

(Качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк.

(3 раза щелкают зубками)

-Здравствуй, мой носик!

(Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип!

(Нажимают на нос указательным пальцем)

-Здравствуйте, дети!

(Протягивают руки вперед ладонями вверх)

-Здравствуйте!

(Машут рукой).

Ход игры.

II. Педагог вносит настольных кукол - волка и гусей. Читает потешку и предлагает ребятам, используя кукол, разыграть эту сценку, самим придумать движения. Текст дети озвучивают сначала вместе с педагогом, потом – самостоятельно.

«Гуси, вы гуси» (потешка)

Педагог: Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

(Дети ведут гусей по столу).

Где вы бывали,

Что вы видали?

(останавливают гусей).

Гуси: Мы видели волка:

Унес волк гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

(Дети покачивают игрушки

вперед-назад, в ритме потешки).

Педагог: Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

Щиплите вы волка!

Спасайте гусенка!

(Гуси набрасываются на волка,

щиплют его, волк убегает).

III. Педагог вносит шапочку лисы, кузовок с грибами. Читает потешку. Надевает шапочку лисы на одного из детей. Ребенок выполняет действия согласно тексту.

«Бежала лесочком» (потешка)

Педагог: Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

(Ребенок в шапочке лисы бежит с кузовком по кругу).

Дети: А что в кузовочке?

(Лиса останавливается).

Лиса: Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки,

Для сына, для дочки,

(Достает грибы, показывает их,

раздает детям).

IV. Педагог вносит шапочку, снегиря, надевает на одного из детей. Читает песенку. Просит рассказать, что чувствует снегирь, а затем (при повторном чтении текста, с помощью мимики и жестов изобразить его состояние.

«Сел на ветку снегирек»

(Немецкая народная песенка)

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(У ребенка плечи опущены, голова наклонена к плечу, он неторопливо машет «крыльями». Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены. Поднимает руку, обращаясь к ветру.

V. Расставляет педагог декорации: деревья (яблонька, елка, дуб, осина, береза, куст шиповника).

Драматизация сказки «Как коза избушку построила».

Педагог: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встают, за работу принимаются, а старуха говорит, говорит, говорит – и с соседями и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятками в хлеву заперты. Вот как-то и говорит коза козляткам…

Коза: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка в лес, построим себе избушку и будем в ней житиь.

Педагог: Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Подошла коза к лесной яблоньке и говорит…

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне твоими ветками избушку построить?

Яблонька: Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Педагог: Пошла коза к елке.

Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Елка: Не строй поло мной мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше.

Педагог: Пошла коза к дубу.

Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Педагог: Пошла коза к осине.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осина: Мои листочки и день, и ночь шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.

Педагог: Пришла коза к шиповнику.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Шиповник: Что-ты, что-ты, коза! Вон на мне какие колючки острые! Твои козлятки всю шерстку себе повыдерут. Ищи местечко получше!

Педагог: пришла коза к березе.

Коза: Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Стой подо мною избушку.

Педагог: Коза обрадовалась. Построила под березой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

(Педагог устанавливает избушку козы под березкой).

Вопросы детям:

-Как называется сказка?

-У кого жила коза со своими козлятками?

-Почему они решили убежать от старухи-говорухи?

-Под какими деревьями и кустарником хотела построить коза избушку?

-Почему деревья и кустарник не советовали ей этого делать?

-Какое дерево разрешило строить избушку?

-Построила ли коза избушку под березкой?

VI. Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились, как инсценировали потешки, пели песенку, драматизировали сказку. Какие вы все были внимательными, активными.

– А вам, что больше понравилось?

(Ответы детей)

Литература.

1. Куклы и дети: Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) : Метод. изд. / Н. Сорокина, Л. Милоскович. -М. : Обруч, 2012.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М. : ТЦ «Сфера», 2003.

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. С-Питербург. ,1998.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными потешками о солнце» в старшей группе Конспект занятия к проектной деятельности «Знакомство с потешками о солнце» в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей с понятием.

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициямиКонспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициями В гостях у тётушки Авдотьи. Знакомство с народным творчеством. Интегрированное занятие во 2-й младшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Тип проекта: - по доминирующей в проекте.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Социально – нравственное воспитание.

Знакомство младших дошкольников с русскими народными сказками В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентацияЗнакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентация Отнимите у русского народа поэзию, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». Иван Петрович Сахаров В культуру.

Знакомство с русскими народными традициями. Пришла коляда накануне Рождества!Знакомство с русскими народными традициями. Пришла коляда накануне Рождества! Коляда- моляда! Пришла коляда накануне Рождества! В этом году мы опять колядовали! Это уже вошло в традицию. Мы, с детьми старшей, а потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД