Галина Перевалова
Конспект игры в первой младшей группе по теме «Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Бычок», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь.
Задачи:
1. Образовательная:
• познакомить детей с игрушкой самолет
2. Развивающая:
• продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект игры в первой младшей группе по теме „Чтение стихотворения А, Барто „Самолет“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций
Оборудование:магнитофон, игрушка и иллюстрация самолёта
Ход занятия.
I Вводная часть
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?»
Дети слушают и угадывают.
Воспитатель:Дети, кто к нам пришел? Ответ детей.
Воспитатель: Зайка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Зайка просит вас назвать транспорт и найти самолет.
II. Основная часть
Работа с игрушкой самолет (показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.
Воспитатель:Дети, что у меня в руках?
Дети: Самолет.
Воспитатель: А это что у самолета?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Что делает самолет?
Дети:Самолет летит.
Воспитатель: А как он гудит?
Дети:У-у-у.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
«Самолет построим сами»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель:Кто из вас может рассказать.
Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение.
Читаю стихотворение, двигаю самолетом, а дети договаривают слова.
Воспитатель: Молодцы! Кто еще полетит на самолете?
Воспитатель:Кто может повторять фразы за мной.
Воспитатель: Умница! Кто, хочет сам прочитать. Спрашиваю 2—3-х детей. Снова читаю стихотворение сама.
Воспитатель:Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолеты загудели. (Дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели. (Разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели. (Приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели. (Разводят руки в стороны и двигаются по группе)
Воспитатель: Мы полетали как самолеты, а теперь давайте слепим самолеты из пластилина. Показываю пример лепки самолета, после этого дети присаживаются за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).
Воспитатель: Потом можно загнуть хвост самолета.
Воспитатель: Вот и готовы наши самолетики!
Воспитатель: Что мы сегодня лепили?
Воспитатель: Вам понравилось летать, как самолеты?
Воспитатель: А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увиделинаши мамы и папы!
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Молодцы!