Лучший педагог года

Конспект игры в подготовительной группе «Насекомые»

Ферида Гасанова
Конспект игры в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект игры в подготовительной группе

Игра-загадка для старших дошкольников «Кто это?»

Программное содержание: познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие усики, зри нары ног, зелёная или коричневая «шапка-невидимка»; упражнять в сравнении кузнечика-стеблевидки с обыкновенным кузнечиком; продолжать учить ребят задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект игры в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Активизация словаря: кузнечик-стеблевидка, Италия, шапка-невидимка.

Демонстрационный материал: нарисованная на листе ватмана зелёная ветка с замаскированными на ней кузнечиками-стеблевидками; карта с заклеенной яркой бумагой территорией Италии; сантиметр.

Раздаточный материал: картинки с изображением зелёного кузнечика, линейки для измерения, цветные карандаши, восковые мелки, глина или пластилин.

Ход запятия

Перед началом занятия воспитатель вносит большой рулон бумаги и начинает медленно, молча его разворачивать, изображая на своём лице растерянность, недоумение.

Цель такого поведения воспитателя - вызвать детей на разговор, пробудить у детей потребность первыми задавать вопросы о том, что же изображено на данном рисунке.

Дети обращаются к воспитателю с вопросами:

- Что же это такое? Ветка? Дерево?

- Вы знаете, ребята, я вчера весь вечер об этом думала. И сегодня шла на работу и всё размышляла, что же это может быть.

Дети высказывают свои предположения.

- Я, пожалуй, соглашусь с вами. Это какая-то обыкновенная ветка. Вон какая она зелёная, и листьев на ней много.

В какой-то момент при рассматривании ветки вдруг кто-то из детей замечает изображение кузнечика-стеблевидки и старается привлечь внимание всех детей к нему. Воспитатель не соглашается с детьми, утверждает, что никого нет на ветке, просто им кажется, что кто-то там есть. Дети начинают убеждать воспитателя в том, что они видят кого-то: вот уже найдена голова, туловище, лапки, усики. Дети внимательно рассматривают всю веточку и находят замаскированных на листьях насекомых.

- Это, наверное, жук? - спрашивает воспитатель.

Если дети согласятся, что это жук, то воспитатель должен опровергнуть это предположение вопросом: «А где тогда крылья?». Воспитатель выслушивает предположения детей и спрашивает: «Дети, а может, это кузнечик? Он тоже такой зелёный». Дети не соглашаются с воспитателем, потому что многие дети летом видели кузнечиков, наблюдали за ними.

- Ребята! У меня на столе есть карточки, с изображением зелёных кузнечиков. Принесите их сюда, пожалуйста. Сейчас мы их сравним.

Воспитатель поощряет попытки детей найти признаки сходства и различия этих двух насекомых.

- Я вспомнила, дети, - вдруг радостно восклицает воспитатель, - кто эго загадочное насекомое. Вы были правы, это действительно кузнечик, кузнечик-стеблевидка. Как вы думаете, почему его назвали стеблевидкой? На что его туловище похоже? Давайте скажем вместе, как называют это насекомое. (Кузнечик- стеблевидка.)

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает детям разрешить вопрос: «Длинный или короткий кузнечик-стеблевидка? Чем бы его измерить?».

Воспитатель вместе с детьми с помощью линеек, сантиметра измеряет кузнечика-стеблевидку и приходит к выводу, что кузнечики-стеблевидки больше 5-8 см не бывают.

- Ребята, спросите у меня, о чём я сейчас думаю? Я думаю: а почему же мы с вами так долго не могли найти кузнечика на ветке?

Воспитатель (обобщает ответы детей). Вот какие у кузнечиков чудесные «шапки-невидимки»! А для чего им нужны эти зелёные, коричневые «шапки-невидимки»? Вспомните, у каких животных, птиц, насекомых, рыб тоже есть свои защитные «шапки-невидимки» : белые, зелёные, пёстрые. Расскажите об этом. А вы знаете, дети, где живут эти кузнечики-стеблевидки? В Италии. Хотите, я покажу вам на карге эту страну?

Воспитатель подводит детей к карте, где территория Италии закрыта яркой бумагой. Воспитатель показывает указкой на силуэтное изображение Италии.

- Вот в этой стране Италии и живут интересные кузнечики- стеблевидки. Посмотрите, дети, на силуэт Италии, он мне что-то напоминает, а вот что, я не могу вспомнить. Догадались? Верно, Италия похожа на сказочный сапожок. Теперь вы знаете, в какой стране живут кузнечики-стеблевидки? Назовите и покажите эту страну.

Ребята, а вам хотелось бы нарисовать или вылепить этих кузнечиков-стеблевидок? Вы можете найти на ветке понравившегося вам кузнечика-стеблевидку и нарисовать его «портрет» пли вылепить скульптуру.

Дети по своему желанию выбирают материал для работы: Цветные мелки, карандаши, пластилин, фломастеры. Воспитатель вместе с детьми лепит, рисует кузнечиков.

При анализе детских работ предложить детям замаскировать, спрятать своего кузнечика-стеблевидку на ветке, слепленной воспитателем из глины или пластилина (или на нарисованной ветке). В процессе обсуждения работ закрепляются новые знания о кузнечике-стеблевидке.

- Понравилась ли вам игра-загадка? А хотите, дети, я вам в следующий раз принесу ещё одну загадку о насекомых? Только все будьте внимательны и наблюдательны, а то не сможете отыскать отгадку.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Лепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группеЛепка из пластилина «Весёлые насекомые» в подготовительной группе Все дети любят божьих коровок, и с великой радостью бегут их посмотреть и потрогать при их появлении с наступлением весны. Но не все дети.

НОД по математике в подготовительной группе «Насекомые» Цель: формировать представление о насекомых. Образовательные задачи. Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД