Лучший педагог года

Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста

Ольга Попова
Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста

Конспект игры-экспериментирования

«Снежная сказка»

с детьми раннего возраста

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды, снега и льда;

- развивать тактильные ощущения: вода тёплая и мокрая, снег холодный, мокрый и мягкий, лёд холодный, твёрдый и мокрый; в тепле снег и лёд тают; - побуждать к речевому общения со взрослым, со сказочным героем, с другими детьми; - создавать атмосферу радости и удовольствия от игры.

Словарная работа:

- белый, холодный, мягкий, твёрдый, тёплая, тает.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект игры-эксперементирования „Снежная сказка“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

- игры со снегом на прогулке;

- наблюдения за снегом,

Материалы:

- Таз и подносы со снегом.

- Емкость с тёплой водой.

- Макет зимнего леса.

- Кубики льда.

- Заяц (игрушка) .

- Ватные палочки

- Краска синего цвета.

Содержание:

Воспитатель: Ой! К нам в гости сегодня придёт необычный гость. Вы слышите он уже идёт. Отгадайте кто.

Длинные ушки,

Коротенький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Дети: Зайчик….

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Заяц:  А вы знаете где я живу?

Дети: В лесу.

Заяц: Я пришел к вам из леса. Там сейчас везде лежит снег. А вы знаете, в какое время года идет снег?

Дети: Зимой.

Заяц: Правильно! Зимой в лесу очень холодно, а что бы не замёрзнуть мы с зайчишками очень любим играть. А вы любите играть?

Дети: Да.

Заяц: Давайте поиграем вместе?

Дети: Да!

Заяц: Тогда вставайте.

Зайки вышли погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок

Свои лапки поразмять.

Ой - ой - ой какой мороз,

Отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок

Отморозить можно нос.

Заяц: Какие вы молодцы! Как с вами весело! А давайте я теперь вам покажу, где я живу. Подходите ко мне поближе.

(подходят к макету «Зимний лес»)

Заяц: Вот мой лес. По этим дорожкам я люблю прыгать. А что еще вы здесь видите?

Дети: Птички, снег, деревья.

Воспитатель: Зайка, как у тебя здесь интересно! Давайте предложим зайке присесть на полянке и понаблюдать за нами. Ребята, у меня есть немного снега из леса. Подойдите, пожалуйста, ко мне и мы вместе его рассмотрим. Скажите, какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно! Давайте повторим все вместе «снег белый». Возьмите немного снега в руки. Посмотрите, из него можно лепить. Значит, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Молодцы. А какой он еще?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно! Снег холодный и нашим рукам тоже холодно. Посмотрите, а какие стали наши ручки?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Да, они мокрые. Это потому что наши руки теплые, а снег в тепле тает! А давайте теперь мы положим немного снега в теплую воду и посмотрим, что с ним произойдет. (отпускают в тазик с тёплой водой комочки снега)

Воспитатель: Что же с ним происходит в теплой воде?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Правильно, он тает! Потому что вода теплее, чем снег. А снег в тепле тает. Молодцы! Видите, его становится все меньше и меньше. Но наши ручки совсем замерзли! Давайте их согреем.

(Игра «Согреем ручки»)

Воспитатель: А вы знаете, что происходит с водой на морозе? Во что она превращается?

Дети: В лед!

Воспитатель: Все верно. Вода на морозе замерзает. Какие вы молодцы! У меня здесь есть кубики льда. Потрогайте его. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Да, правильно. А еще твердый. Когда мы держим его в руках, они опять становятся мокрыми. А вы знаете почему?

Дети: Он тает.

Воспитатель: Все правильно, в тепле он тоже тает. Ребята, скажите мне, пожалуйста, когда мы с вами ходим по снегу, что на нем остается?

Дети: Следы.

Воспитатель: Верно, следы. Как вы думаете, а если зайчик пробежит по снегу, следы останутся?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите проверить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной и проверим.

(Подходим к столу где расположены подносы со снегом, краски и ватные палочки)

Воспитатель: Ребята, вот здесь у нас снежок с лесной полянки. А вот и палочки, которыми мы будем делать следы. Но вот только, смотрите, на белом снегу следы совсем незаметны. Что же нам делать? А давайте макать наши палочки в краску, тогда мы точно все увидим.

(Дети макают палочки в краску и прикладывают к снегу.)

Воспитатель: Какие красивые следы у нас получаются, молодцы! Ребята, мы совсем забыли про зайчика, который остался в лесу. Давайте мы расскажем ему все, о чем узнали сегодня.

Воспитатель: Расскажите зайчику, какой бывает снег.

Дети: Белый, холодный, мягкий.

Воспитатель: Верно. А что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Тает.

Воспитатель: Все правильно. Но нашему зайчику пора уже к себе домой в лес. Давайте с ним попрощаемся?

Заяц: Мне было очень весело с вами, но теперь мне пора домой. До свидания ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и убежал наш зайчик. Ой, посмотрите, здесь что-то лежит! Наверно зайка оставил нам подарок. Давайте посмотрим, что там!

(угощение детей печеньем)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста «Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста» «Угостим куклу чаем». Цели: Добиться повторения названий чайной посуды, порядок.

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возрастаИгры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста «Поможем ребенку быть здоровым». В последнее.

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие. Образовательные области:.

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика» Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с колокольчиком»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с колокольчиком» Интеграция областей: познание- социализация, познание -развитие сенсорных способностей, музыка. Цель: Развитие эмоций и выразительности.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка для Кати» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «Сказка для Кати» Подготовила.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми раннего возраста Образовательная область: «речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «познавательное развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Конспект СД с детьми раннего возрастаКонспект СД с детьми раннего возраста овместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Конспект-занятия с детьми раннего возраста «Птичка» "ПТИЧКА" Конспектное занятие с детьми раннего возраста. Задачи: развитие понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД