юля гольцова
Конспект-занятия с детьми раннего возраста «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
"ПТИЧКА"
Конспектное занятие с детьми раннего возраста.
Задачи: развитие понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять характерный внешние признаки и действия птички (клюв, крылья; летает, клюет зерна)
Материал: Птичка на резинке; елочки (две- три штуки) угощение (ягоды брусники, клюквы).
Публикация «Конспект-занятия с детьми раннего возраста „Птичка“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети сидят на стульях. Вдруг появляется птичка. (воспитатель управляет ее полетом, сопровождая его щебетом) «Чик- чирик»
- Воспитатель.
Прилетела птичка,
Птичка невеличка,
К детям птичка прилетела,
Песенку запела:
«Чик- чирик, чик- чирик!»
Птичка «садится» на ветку елки.
Воспитатель (обращается к ребенку)
-Саша кто это? (если ребенок затрудняется дать ответ, повторяет : «Это птичка»)
Где птичка живет? Покажи. Молодец! Хорошо!
Птичка песенку поет : «Чик- чирик»
Как птичка поет?
У птички есть хвостик? (да)
Женя где у птички хвостик? Покажи.
Вос-ль: Молодец! Катя, что это? (хвостик) Умница! Чтобы летать, птички нужны крылья. Что это? (крылья). Где у птицы крылья, покажите (подносит птичку к каждому ребенку)
Птичка летает, крыльями машет. Дети покажите как птичка крыльями машет? (дети начинают мах руками).
У птички есть головка. Где головка? Покажите. (обходит всех детей) Это клюв. Где у птички клюв? Птичка хочет кушать. Давайте покормим ее. (воспитатель подставляет ладонь с ягодами птичке)
«Клю-клю», - клюет птичка. (подносит птичку к каждому ребенку, вызывает звукоподражание).
Птичка села на окошко,
Посиди совсем немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела птичка – АЙ!
Побуждать детей к звукоподражанию: «АЙ» Прячет птичку за елочку, предлагает найти ее. Дети находят птичку, радуются.
Вос-ль еще раз читает стихотворение. Птичка улетает и возвращается с угощением. Дети берут ягоды, благодарят. Птичка улетает.