Получи документы

Конспект совместного интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»

галина панфилова
Конспект совместного интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием познавательно – речевой направленности, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий, системы дидактических и развивающих игр Л. А. Венгера. Программное содержание:

Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.

Обогащать и уточнять словарь по теме «Весна».

Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе.

Публикация «Конспект совместного интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Весна“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать любовь, интерес и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Цели:

Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одежды, понимать последовательность роста растений, находить уточняющие признаки сезонных явлений.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой и не живой природе.

Воспитывать умение работать коллективно.

Воспитывать навыки не насильственного поведения в природе.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикулярного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

Закреплять знания детей о сезонном явлении «Весна».

Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Совершенствовать навыки лепки.

Способствовать сохранению здоровья посредством сохранения чистоты окружающей среды.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познания.

Предварительная работа:

Презентация на тему: «Весна».

Рассматривание весенних иллюстраций.

Чтение и заучивание стихов о весне.

Наблюдение за набуханием почек и появлением листочков на срезанных в третью неделя февраля веточек тополя и березы: их сравнение; «Чем похожи?», «В чем различие?».

Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска»

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес, любознательность, способность рассуждать, логически сопоставлять и применять новые и уже известные признаки сезонных явлений в повседневной жизни.

Методы и приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, игровые приемы, худ. слово, лепка, здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД (группа раннего возраста).

Воспитатель: Здравствуйте дети. А что это у нас на столе, посмотрите, это же цветы, какие они красивые. На улице еще местами лежит снег, а они уже появились. Эти цветы называются подснежники. Давайте рассмотрим их.

Дети: рассматривают цветок, Трогают, нюхают.

Воспитатель: Дети, что можно сказать о цветке?

Дети: Красивый, нежный, приятно пахнет.

А сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о весне.

Просмотр презентации «Весна».

О чем рассказал нам фильм? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне.

Дети: Стало тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу».

Воспитатель: Была зима, и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Теперь нам нужна уже другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее нашу куклу.

Воспитатель: Вот и просыпается природа. Капает капель, появляются листочки, травка, цветы, прилетели перелетные птицы, вьют гнезда. Скоро у них появятся птенцы. Давайте поможем птичкам найти дорогу к гнезду.

Воспитатель: А сейчас дети, возьмем в руки по разноцветному карандашу и проведем линии, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Молодцы!

Воспитатель: Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы. Зимой спали еж, медведь, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Вот перед Вами лист ватмана, и картинки, давайте посмотрим на них.

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь, еж, змея, пчела.

Воспитатель: Возьмите солнышко и положите на картину. Пора просыпаться всем соням, всем кто спал зимой. Разбудите их, громко скажите: «Весна пришла «Вставать пора!». Они не услышали, скажите громче. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами. Наконец-то, разбудили! Давайте посадим мишку возле дерева, ежика посадим под пенек, змею положите на камень, а пчела пусть летит на самый верх, к цветам на деревьях. Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится?

Дети: Ответы детей.

Наблюдение за веткой дерева яблоня.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за веточка. Это ветка яблони. Вначале не ней появляются листочки, потом цветы. К концу весны на месте цветков появятся маленькие зеленые яблочки. А летом яблочки поспеют, станут большими, желтыми, красными, вкусными и тогда мы сможем их кушать.

Воспитатель: Дети, давайте с вами слепим из нашего пластилина яблочки. Каждый из вас может выбрать пластилин любого цвета и слепить из него яблочко. Дети выбирают цвета (красный, желтый, зеленый и называют его)

Е. Борисова.

Яблоко с ветки, в траву упадет, Яблоко с ветки, ежик найдет. Яблоко ежик домой принесет, Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель: Посмотрите детки, а наш цветочек заскучал, ему так с нами интересно, что он совсем не хочет уходить. Но его ждут. Давайте потанцуем с цветочком, чтобы он нас не забывал, и приходил к нам в гости каждую весну. Дети с цветочком танцуют «Весенняя пляска» и прощаются с цветочком.

Дети: Приходи нам цветочек, мы будем ждать весну и тебя к нам в гости.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста Количество детей:___8___ Тема: Повторение стихотворения А. Барто.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Весна. Мамин праздник» Тема: «Весна. Мамин праздник» Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возраста онспект НОД «Пришла весна» ель: Закрепить знание детей о времени года,учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Весна на огороде» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-2,5 года) (ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ) «ВЕСНА НА ОГОРОДЕ» Автор-составитель:.

Конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Потерявшийся мячик» Конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Потерявшийся мячик».ЗАДАЧИ: 1. Развитие элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна пришла» Цель: развитие познавательной активности в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программные задачи: -знакомить детей с.

Конспект занятия в группе раннего возраста «А вот и весна» Конспект занятия в группе раннего возраста «А вот и весна»Цель: познакомить детей с признаками весны; формировать познавательный интерес;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Весна»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 08:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД