Галина Николенко
«Заюшкина избушка». Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера)
для детей 2-3х лет.
«Заюшкина избушка»
Задачи:
1. Познакомить с цветом - оранжевый. Закрепить цвета - фиолетовый, голубой.
2. Продолжать учить детей соотносить построенную модель с картинкой-схемой.
3. Продолжать учить детей строить заборчик вертикальным способом, ставя палочки, рядом
друг с другом.
4. Развивать воображение.
Материал:
палочки Кюизенера, картинки-схемы, игрушка-зайка.
Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Палочки Кюизенера
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице весна. Светит солнышко, поют птички. Давайте отправимся
погулять в лес на поезде! (ответы детей)
Остановка. Вот мы и в лесу. Смотрите, здесь кто-то сидит, кто это такой? (ответы детей)
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.
Она попросилась ко мне пожить и выгнала меня, и мне теперь негде жить.
В-ль: Дети, мы поможем зайке? (ответы детей)
Зайка: У меня есть картинки, какой я хочу домик, но у меня нет палочек.
В-ль: А у нас в детском саду как раз есть такие палочки, какие тебе нужны. Дети, давайте возьмем
зайку с собой в садик! (ответы детей)
Сейчас мы сядем в поезд и поедем к нам в гости, а зайку посадим в первый вагончик. Поехали!
Включается музыкальное сопровождение - песня «Голубой вагою) или дети читают вместе с
воспитателем стихотворение:
Чух-чух-чух
Поезд мчится во весь дух
Паровоз пыхтит,
«Тороплюсь» гудит.
Ту-ту.
Остановка, приехали! (воспитатель сажает за стол детей, на столе лежат палочки)
Зайка: Вот как раз такие палочки мне нужны. А я знаю, вот эта палочка - фиолетовая (показывает красную)
В-ль: Дети, разве зайка правильно назвал цвет палочки? (ответы детей)
А какого цвета палочка у зайки? (ответы детей)
Аналогично зайка путает голубую палочку с желтой.
Зайка достает картинки-схемы" и раздает детям.
Зайка: Дети, посмотрите на картинке какого цвета стена? Выберите палочку такого же цвета и положите ее на картинку. А какого цвета на картинке крыша? Вы берите такого же цвета палочки и положите на картинку-крышу. А какого цвета на картинке окно? (дети кладут палочки на картинку).
Вот и дом готов! Спасибо вам, ребята, теперь у меня будет много домиков, и я буду жить по очереди в каждом.
….Дети, а постройте мне еще забор, чтобы ко мне волк с лисой не пробрались, вот из этих палочек.
(показывает на оранжевую палочку) Они очень длинные, а значит забор будет высокий, еще они
напоминают мне морковку. А я знаю морковка оранжевого цвета.
В-ль: Правильно, зайка! Эти палочки оранжевого цвета. Дети, найдите палочки оранжевого цвета и поставьте их вот так, рядом друг к другу, близко, чтобы не было дырок. (nоказываеm, ставит первую палочку, дальше просит детей продолжить; дети делают один общий забор, а
воспитатель с зайкой помогают)
Зайка: Какие дети вы молодцы! Теперь мои домики за высоким забором и никто ко мне не проберется.
В-ль: Дети, мы все хорошо потрудились, давайте поиграем с зайкой в игру! (n/и «Зайчик в домике»)