Наталья Клюева
Конспект игры — занятия «Оденем кукол по сезону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализация умения классифицировать одежду по сезонам : зимняя, летняя, осенняя, весенняя.
Задачи:
1. Формирование умение детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.
2. Развитие мелкой моторики рук, наглядно-действенного мышления.
3. Активизация словарного запаса детей.
4. Актуализация представлений о временах года и умения одеваться в соответствии с сезонами.
Публикация «Конспект игры — занятия „Оденем кукол по сезону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
5. Формирование желания играть в дидактические игры экологической направленности, проявлять интерес к игровым действиям.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Красивая коробка с дидактической игрой «Оденем кукол по сезону»,
Одежда для кукол - 4 набора,
4 мольберта, 4 стола,
Жетоны для разделения детей на подгруппы,
4 плоскостные куклы.
Предшествующая работа:
Рассматривание алгоритма «Одевание»,
Рассматривание картинок «одежда», «обувь», «головные уборы»,
Работа с детьми над последовательностью одевания.
Ход игры:
1 часть: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и около нашей двери нашла вот эту красивую коробку. Интересно, что в ней? Воспитатель открывает коробку и достаёт игру "Оденем кукол по сезону"
Ой, ребята, да здесь новая игра! Вы хотите в неё поиграть? (Да).
Воспитатель приглашает детей к столу, раскрывает коробку, достаёт одежду. Что это? (это одежда). Какой гардероб у куколок богатый - есть одежда на все времена года. Правда? А какие времена года вы знаете?
2 часть: Ребята, а посмотрите, какие картины у нас есть. На мольбертах перед детьми стоят картины с временами года. На столике лежат карточки. Подводит детей к мольберту с картинкой о зиме.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо наклеить картинку к картине, объяснить, почему.
3 часть: Проводится игра с имитацией «На прогулку».
А сейчас мы с вами будем одеваться.
«Одеваем» штанишки,
«Одеваем» шапочку,
«Одеваем» курточку,
Сапожки.
Молодцы, как быстро и аккуратно оделись, теперь можем гулять.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
По-гу-ля-ли! Весело было! Теперь будем раздеваться по порядку.
Снимаем, сапожки, курточку, шапочку, штанишки.
Молодцы.
4 часть: Ребята, вы так весело погуляли, и ваши куколки тоже захотели погулять.
А вы хотите отправить своих кукол на проулку?
Тогда выберите себе жетончик. У кого снежинка, тот оденет куколку в зимнюю одежду, у кого листочек - оденет куколку в осеннюю одежду, у кого солнышко - оденет куколку в летнюю одежду, а у кого подснежник, - тот оденет куколку по весеннему. Согласны?
Тогда подойдите к своим столам, у вас на столах лежат куклы и одежда для них. Положите куклу перед собой, оденьте её все вместе по временам года. Будьте внимательны.
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель даёт индивидуальные указания тем ребятам, которые затрудняются:
Приложите к ногам штанишки, к голове шапочку, потом курточку и сапожки. Не забудьте одеть им сапожки на правильную ножку, чтобы куколкам было удобно.
Вы правильно одели своих кукол? Тогда отправляйте каждый свою куколку гулять. По окончании игры дети отправляют своих куколок гулять. (Дети ставят кукол к картинам, делают анализ). Понравилась вам новая игра?. А кого мы можем научить играть в эту игру? Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами попьём кефир и тоже пойдём гулять. Какую одежду мы будем одевать? (весеннюю, потому что весна).