Получи документы

Конспект занятия Театр кукол на Руси

Светлана Климинченко
Конспект занятия Театр кукол на Руси
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия Театр кукол на Руси

Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства детей; пластику рук.

Образовательные задачи: расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей возникновения театра, его традиции.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к истории своего народа.

Оборудование: кукла Петрушка, иллюстрации из книги Н. Симонович-Ефимова «Записки петрушечкина» и статьи о тетре кукол.

Публикация «Конспект занятия Театр кукол на Руси» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог. Давным - давно не 10 и не 100, а много раз то 100 лет назад жили-были люди смелые и веселые. Им нравилось народ веселить, на посмешище зло да недостатки всякие выставлять, а добро да смекалку славить (если слова «смекалка», и др. не понятны детям, их стоит обсудить). И назвали этих людей-скоморохи. Они придумывали веселые представления, в которых смеялись над жадностью, глупостью, воровством, трусостью. Главным героем этих представлений был простой веселый смекалистый мужик. Конечно же, никакого театрального здания к которым мы с вами привыкли, у скоморохов не было. Они были странствующими актерами, переезжали из города в город и давали свои представления на улицах и площадях в дни ярмарки праздник.

Педагог показывает иллюстрации.

Скоморохи запросто общались со зрителями, вовлекая в свою игру. Чтобы привлечь внимание к своему представлению скоморохам быть и музыкантами, и дрессировщиками, и акробатами, и жонглерами, и актерами. А уж искусство скороговорки они знали в совершенстве, переговорить могли кого угодно.

Хочу вам предложить представить себе на месте этих веселых скоморохов и приговорить некоторые заклички и шуточные скороговорки.

Педагог импровизирует в зависимости от подготовленности и желания детей. Тексты повторяем хором и по одному, сопровождая жесты движениями. Также скороговорку можно разделить на 2, 4 части и дать различные задачи: рассказ невероятной истории, спор, сплетня и т. д.

Солнце красное встает,

Всех на ярмарку зовет.

Разливай и квас, и мед,

Веселись честный народ.

Разиня-Федот,

Что стоишь, разинув рот?

Налови нам галок

Целый полушалок!

Рыжий, рыжий, конопатый,

Не ходи у нашей хаты.

Ходи во поле гулять,

Конопушки собирать.

Расфуфырилась Марфута:

Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу-ты!

На Марфуте три фуфайки,

Десять фартуков из байки.

Рева корова,

Вот тебе обновка:

Два ведерка под глаза,

Чтоб копилася слеза.

Прохор просо сеял-сеял,

Прохор просо не просеял.

Простофиля Прохор

Полдороги охал.

Козел-мукомол,

Кому муку молол,

А кому не молол.

От того, кому молол,

Получал по ватрушке.

А от того кому не молол,

Получал по макушке.

А еще некоторые скорогорохи в своих представлениях стали использовать куклу. И так, познакомьтесь – это Петрушка. Как вы думаете, ребята. Что нужно сделать, чтобы оживить его.

(Ответы детей) .

Правильно актеры надевали Петрушку на руку и оживляли его при помощи движения кисти и пальцев. В современном театре тоже есть такие куклы, они показывают перчаточными.

И пока вы будете рассматривать нашего героя, я вам про него расскажу. Петрушка быстро стал главным героям русских народных кукольных представлений и очень нравился зрителям. Как вы думаете, почему? (дети говорят о том, что петрушка веселый, смешной). Правильно ребята, а одевали Петрушку в красную рубаху и колпачек с кисточкой.

В петрушечных представлениях обычно участвовали два актера:один играл на шарманке, а другой, которого называют петрушечником из-за ширмы показывал кукол (на правой руки был Петрушка, а на левой- все остальные персонажи). Петрушка так же, как и скоморохи, высмеивал различные недостатки людей. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей)

Правильно. И вот в конце представления, а жадный цыган, и обманщик лекарь, и даже сам черт были наказаны смелым и веселым Петрушкой.

А сейчас мы переключаемся в те далекие времена на одно из таких представлений.

Педагог с куклой начинает представление.

Собирайся, народ!

К вам Петрушка идет.

На голове колпак,

В кармане медный пятак.

Я сейчас веселье затею,

И от улыбок ваших разбогатею!

Педагог: А вы хотите сами попробовать его «оживить»?

Дети по очереди водят куклу и проговаривают уже знакомые им скороговорки. Заканчивают представление педагог с Петрушкой.

Петрушка: Ну, ребятишки, девочки и мальчики, мое вам почтение, расстаемся с вами до следующего представления.

Педагог: Ну что же, ребята, скажете Петрушке «до свидание», нам пора возвращаться. Думаю, такого знакомства вы еще раз захотите увидеть его. А он с удовольствием придет к вам в гости.

А сейчас я хочу вас спросить, что вам больше всего запомнилось и понравилось из того, что вы увидели, узнали, попробовали?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Православные традиции на Руси» Цель:Формировать у детей представления о традициях. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа,его истории и культуре,особенностям.

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: развивать интерес к русским традициям и промыслам; формировать представление о.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ.

Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси»Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси» Задачи: 1. Познакомить детей с названиями доспехов воинов – дружинников на Руси. Дать представление о происхождении названия «Кольчуга».

Открытый урок объединения «Театр кукол» по теме «Художественная целостность спектакля» Цель – Освоение учащимися понятия «художественная целостность» через понятия целое и художник. Задачи: - закрепить знания о понятии художественная.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Платковый театр куколПлатковый театр кукол Платковые куклы – яркие и зрелищные сослужат настоящим украшением любой театральной постановки, музыкального занятия, досуга детей, как.

Рабочая программа внеурочной деятельности nо общекультурному направлению «Театр кукол» для обучающихся с ОВЗ Рабочая программа составлена на основе проекта Концепции Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными.

Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол»Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Куклы своими руками». Вот я и решила смастерить перчаточный театр,который мне поможет в дальнейшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Театр кукол на Руси
Опубликовано: 3 июля 2016 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Театр кукол на Руси» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климинченко (УИ 216669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД