Лучший педагог года

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» (3 фото)

Светлана Гуськова
Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»

НОД по образовательной области «Познание»

«Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре.

Средняя группа

Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить детей с убранством русской избы, с особенностями жизнедеятельности людей на Руси. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. Способствовать развитию физической активности детей. Обогащать словарь. Воспитывать уважение и любовь к родному краю, к русской народной культуре и традициям.

Публикация «Конспект занятия „Как раньше жили на Руси“» размещена в разделах

Материал: презентация «Изба», макет русской избы, чугунок, крынка, рушник, презентация к дидактической игре «что раньше было, что сейчас».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в далекое прошлое. В то время, когда жили наши с вами прабабушки и прадедушки! Отправимся? Тогда сложите пальчики колечками, закрываете глазки и говорите волшебные слова:

Ты катись, катись, колечко

На весеннее крылечко

В летние сени

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

Прямо в русскую избу!

Дети открывают глаза. Перед ними макет «русская изба». Обследование макета и параллельный просмотр презентации «Русская изба»

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»

Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в старине, в русской избушке!

Раньше на Руси строили дома невысокие, небольшие как сейчас, и назывались они Избы. Из чего делали избы? Из деревянных бревен сосны или ели мастерили дома без единого гвоздя.

Почему избы были маленькими? Дома были небольшими, чтобы быстрее и легче их можно было прогреть, растопив русскую печку.

Печка была самым важным в русской избе. Если печи в доме не было, то считался дом нежилым, почему? Правильно, в таком доме было холодно, нельзя было приготовить пищу.

Изба делилась на 2 части: там, где стояла печка – был печной угол, а рядом красный угол? Кто догадается почему? Красный цвет считался самым богатым, красивым, поэтому самое красивое место в доме и назвали так: красный угол. Что в нем находилось: иконы, вышитые рушники, стол, лавки, половики.

Где кушали люди? Да, за столом, сидели на лавках и ели из глиняной посуды (обследование глиняной посуды – чугунок, крынка) деревянными ложками.

Где спали в русской избе? На лавках, на печи, а малышам специально устраивали люльки – кроватки из бересты и подвешивали к потолку, чтобы можно было младенца качать.

А это что за предмет? Это ребята сундук! Для чего он? Конечно, чтобы хранить разные вещи.

Вот как раньше люди жили.

А я вот знаю одну историю, про дядюшку Трифона. Хотите узнать? Тогда вставайте в круг.

Подвижная игра «У дядюшки Трифона»

Цель: развитие подражательных умений, формирование умения играть по правилам, воспитывать смелость и находчивость.

Ход игр: играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

При этом водящий, выполняет какие – либо движения, а все играющие должны повторить их. Тот, кто не успевает повторить движения или повторяет их неточно, платит фант. Движения должны быть забавными.

Фото «Как раньше жили на Руси»
Конспект занятия - фото

Воспитатель: Посмотрите на экран! Поиграем в игру! Я вам буду показывать картины из прошлого, а вы называйте тоже самое из будущего!

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас» с просмотром презентации.

Воспитатель открывает картинку из презентации, дети называют предмет старины, определяют для чего он служил и догадываются как этот предмет выглядит сейчас. Если ребята отгадали - появляется нужная картинка.

Воспитатель: Молодцы!

Время быстро пролетело, но нас уже ждут в детском саду. Скорее складывайте пальчики в колечко, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

Ты катись, катись, колечко

На весеннее крылечко

В летние сени

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

Прямо в садик поутру!

Воспитатель: вот мы с вами все благополучно и вернулись в детский сад! Много мы сегодня узнали! О чем мы говорили? Какие слова новые узнали?

Молодцы! Макет избушки я с собой прихватила, чтобы вы еще раз могли его рассмотреть внимательно!

(Самостоятельное изучение макета детьми).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как люди трудились раньше» (старшая группа) Конспект занятия «Как люди трудились раньше» старшая группа Цель занятия: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей славянского.

Конспект игрового-ситуационного занятия «Как два гуся жили бабуси!» Игра – ситуация «Как два гуся жили бабуси!» Программное содержание: Учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать.

«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности Актуальность. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и традициям обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры» Программное содержание: закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля; помочь детям.

Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) На тему: «Раньше,.

Конспект открытого занятия «Семейные обычаи на Руси» Звучит колыбельная песня. Воспитатель качает колыбель, дети входят в зал. Она встает и здоровается по русскому обычаю, кланяется и говорит:.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки» Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки». Цель: продолжать приобщать к культуре и традициям русского.

Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси»Конспект занятия по социальному миру  «Богатыри Руси» Задачи: 1. Познакомить детей с названиями доспехов воинов – дружинников на Руси. Дать представление о происхождении названия «Кольчуга».

Занятие в подготовительной группе «Как жили люди на Руси» Карта ОД «Как жили люди на Руси». Задачи: - Расширение представления детей о том, как жили люди на Руси, чем питались, на чем готовили еду,.

Конспект занятия психолога «Театр в Древней Руси» Занятие 3. «Театр в Древний Руси» Цель: Учить считывать эмоции по лицевой экспрессии, познакомить с театром Древней Руси. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 00:13
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД