Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет

Анна Лоева
Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие» (Математическое развитие)

На тему: «Раньше, позже».

Воспитатель: Лоева Анна Александровна

Цель: уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом», тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Раньше, позже“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.

Развивающие:

• учить пользоваться в речи словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше позже, в одно и тоже время.

• развивать смекалку и мышление.

Воспитательные:

• развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Оборудование: Демонстрационный:

Три фотографии воспитателя, деланные в разные времена, по 3-4 предметных картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных, карточки для восстановления последовательности событий.

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель рассказывает детям о том, что у него тоже есть фотографии, и предлагает им разложить фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя, в другой – фотографии другого человека. Фотографии воспитателя много, а фотография другого человека – одна.

2. Актуализация знаний.

Игра «Фотографии» (начало).

Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат в вперемешку.

-- Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

Дети узнают взрослого на фотографии, сделанной недавно.

-- В один или в разные альбомы вы положите фотографию Анны Александровны и Татьяны Петровны? (В разные)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Фотографии» (продолжение).

-- Куда надо положить оставшиеся фотографии?

Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им что фотографий Анны Александровны много, а Татьяны Петровны – только одна.

После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель.

-- Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях тоже Анна Александровна? (Потому что фотографии очень разные.)

4. Открытие нового знания.

Игра «Фотографии» (окончание).

-- А чем они отличаются?

Дети могут дать различные версии ответов. Как правило, большинство из них говорят, что на одной фотографии воспитатель совсем маленький, на другой – взрослый.

-- Молодцы, ребята! Да, вы правы! Одни фотографии сделаны, а другие – позже.

-- Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?

-- В каком порядке им надо разместить в альбом?

Человек со временем меняется, со временем меняется все.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Назови правильно».

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением детёнышей животных: зайчонка, медвежонка, лисёнка, волчонка, котёнка, щенка, поросёнка и т. д.

-- Зверушки тоже любят фотографироваться, и предлагает им взять фотографии. Может случится, что кто-то из детей возьмет две картинки. В этом случае кому-то картинки не достанется.

-- Все взяли фотографии? (Нет)

-- Почему фотографии оказались не у каждого?

-- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого ребенка была фотография какого-либо животного?

Сначала дети говорят, а затем делятся картинками так, чтобы у каждогобыла одна фотография.

-- Кто изображен на этих фотографиях?

-- Как эти звери будут называться позже, когда вырастут?

Ответы детей должны звучать примерно так: зайчонок позже станет зайцем, лисёнок позже станет лисой и т. д.

Можно дать детям изображения взрослых зверей.

-- Как эти звери назывались раньше, когда были маленькими? (Медведь раньше был медвежонок и т. д.)

Игра «Разложи по порядку».

Воспитатель собирает детей около себя и говорит о том, что звери попросили помочь разложить картинки по порядку, то есть определить, что было сначала, а что – потом.

Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (по 3-4 штуки на каждого в зависимости от подготовки детей). Картинки могут быть такими:

• росток огурца, растение огурца, бутон огурца, завязь огурца, огурец с листьями, огурец.

При пояснении выбора расположения картинок используются термины «раньше», «позже».

Если кто-то из детей выполнит задание раньше других можно попросить его закрыть глаза, вынуть из ряда одну картинку и предложить найти ее место.

Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения.

-- Звери благодарят вас и предлагают поиграть в игру «Раньше – позже».

Игра «Раньше позже».

Детям задают вопросы:

-- Что бывает раньше – завтрак или обед?

-- Что бывает позже – полдник или ужин?

--Кем бы вы хотели стать позже, когда вырастите?

6. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

-- Чем вы сегодня занимались?

-- Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, ребята! Вам удалось разложить фотографии по порядку, потому что они умеют определять, что было сначала, а что потом.

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности«Как на Руси раньше жили». Фотоотчет мероприятий по проектной деятельности Актуальность. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре и традициям обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Птицы под нашим окном» Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по лепке на тему «Самолет» для детей 2–3 лет Программное содержание. Образовательные: Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Развивающие. Развивать умение.

Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Раньше-позже» Ход НОД Воспитатель: поздоровайтесь, дети с гостями. Ребята, гости раньше или позже нас пришли к нам в группу? (Позже). А кто раньше пришёл.

Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет. Программное содержание: Обучающие: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются.

Дидактическая игра «Раньше и сейчас»Дидактическая игра «Раньше и сейчас» «Раньше и сейчас.» Программное содержание: познакомить детей с предметами быта наших предков, чем пользовались люди раньше и чем пользуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Раньше, позже» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД