Получи документы

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста

Гульнара Нурумбетова
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Погода и настроение»

Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости.

Задачи интегрируемых областей НОД:

«Коммуникация»

1. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, делать простые умозаключения.

Публикация «Конспект НОД на тему „Погода и настроение“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать умение принимать активное участие в диалоге

3. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

«Познание»

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

2. Упражнять в счете групп предметов.

3. Развивать умение анализировать, сравнивать.

«Социализация»

1. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию и действовать в ней.

«Художественное творчество»

1. Совершенствовать умение создавать рисунок из личного опыта.

2. Закреплять навыки аккуратного рисования.

3. Поощрять проявления активности и творчества.

«Физкультура»

1. Создавать эмоционально благополучный климат в группе.

2. Развивать координацию движений с речь.

Предварительная работа: Беседы с детьми по теме «Мое настроение», «Времена года», «Фрукты, «Овощи», «Животные». Дидактические и настольно печатные игры «Подбери фигуру», «Составь узор из геометрических фигур», «Правильный счет», «Назови правильно», «Разные фигуры». Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: настроение, дорожки, подснежники; обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи», «Геометрические фигуры».

Оборудование: мольберт, картинки, магниты, мяч, магнитофон, аудиозапись с пением птиц, цветок – подснежник.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, цифры от 1 – 5, наборы геометрических фигур, карандаши, листки бумаги.

Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь, картинка с изображением времени года - весна, цветок – подснежник, «геометрические дорожки».

ХОД ЗАНЯТИЯОрганизационный момент:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, (наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которая произошла с одной девочкой.

Однажды девочка Катя пошла со своими друзьями в лес за ягодами. День был солнечный, на небе не одной тучки, настроение у всех было хорошее. (на магнитной доске воспитатель вывешивает солнышко с улыбкой). Но вдруг, через некоторое время откуда ни возьмись, стали набегать черные тучи, солнышко спряталось и стало пасмурно, подул сильный ветер (появляется туча и закрывает солнышко). Катя и ее друзья знали, что сейчас пойдет дождь и нужно немедленно возвращаться домой. И они пошли домой.

– Ребята, хотелось ли Кате возвращаться домой без ягод?

– Почему?

– Почему им пришлось возвращаться домой?

– Какое у них было настроение, когда они возвращались домой? (Дети изображают мимикой плохое настроение)

– Всегда ли плохо, когда идет дождь? (почему плохо – почему хорошо).

– А если бы постоянно лил дождь, день-два, тоже будет хорошо?

– Вспомните, вначале какое настроение было у Кати и ее друзей?

– Почему у них было хорошее настроение? Какая была погода?

– Ребята, как вы думаете, какое у вас было бы настроение, если б светило солнце? Почему?

- А если лил дождь целый день?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться тоже в лес погулять, а с каким настроением мы отправимся?

Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу, вставайте друг за другом. Левую руку кладите впереди стоящему товарищу на плечо, правой – держитесь за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, проходят круг по группе. Звучит лёгкая фоновая музыка с пением птиц. В это время встречается заяц.

Заяц просит детей о помощи:

- сосчитать сколько овощей, фруктов у него в корзинках.

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Чем полезны фрукты и овощи для организма человека»

Дети делятся на подгруппы и считают предметы, соотнося их с цифрами.

Далее Заяц предлагает детям отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

- Ребята, посмотрите, какой подарок преподнесла нам сегодня весна! Что это? (Подснежник.)

- Да, это подснежник, распустившийся после долгой зимы.

И/у «Поделись своим настроением».

- Вам нравится в весеннем лесу? (Да, нравится.)

- Расскажите, какое у вас сейчас настроение, передавая подснежник друг другу. (Радостное.) (Весёлое.) (Счастливое.) (Грустное.) (Хорошее.) (Удивлённое.) (Спокойное.) (Восторг.) (Восхищение.)

Дети передают по очереди подснежник и называют своё настроение

Далее появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, медведь просит ему помочь. Необходимо выложите из геометрических фигур дорожки по которым он сможет попасть домой.

Проводится игра «Геометрические дорожки» по подгруппам.

Педагог: Молодцы, совсем справились, все вы знаете, все умеете и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение в детский сад.

По дорожке ты шагай

Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи

Только, друг мой, не спеши!

На носочках ты шагай

Свою спинку выпрямляй!

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки-ножки!

Дальше веселей шагай

В детский садик попадай!

Воспитатель: понравилась вам прогулка в лесу? Что вам больше всего понравилось в лесу? А что вам показалось самым трудным? А какое у вас настроение после прогулки? (ответы детей)

- Я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свое настроение.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение.

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в младшей группе «Путешествие к солнышку»   Игровое занятие в младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Тема мастер-класса: «Развитие социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Цель:Содействовать формированию у педагогов.

Программа «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами пантомимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 города Иркутска. Рабочая программа.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Игра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возрастаИгра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возраста Создать мотивацию для развития творческих способностей детей, для обогащения сенсорного опыта, а так же для развития мелкой моторики рук.

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, неуспешных в общении В настоящее время в связи с быстро меняющимися социально-экономическими условиями повысились требования к членам современного общества.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии Занятие по теме «Развитие коммуникативных навыков». Дети: средний и старший дошкольный возраст. Форма работы: групповая, наполняемость.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков». Цель тренинга: формирование навыков общения, умение слушать,.

Проект «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» Слайд №1 Название «Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А., Плохотнюк М. Г. Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2015 в 17:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД