Жанна Белова
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме «Развитие коммуникативных навыков».
Дети: средний и старший дошкольный возраст.
Форма работы: групповая, наполняемость группы 6-8 человек.
Цели:
1. Обучать детей эффективным способам общения.
2. Способствовать развитию невербальных средств общения, созданию совместных переживаний.
3. Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: игрушка Зайка, аудиозапись со звуками природы.
Ход занятия.
1. Приветствие ладошками.
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети становятся в круг. Психолог предлагает: Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Здравствуйте, я очень рад (рада) видеть вас». А теперь поздороваемся ладошками : «Здравствуйте».
2. «Что я делаю хорошо».
Зайка рассказывает детям о себе : «Я умею прыгать, лучше всех умею грызть морковку» Затем спрашивает: «А вы что умеете хорошо делать?» Дети передают Зайку по кругу и рассказывают о себе.
3. А сейчас Зайка хочет рассказать историю, которая с ним произошла. Послушайте.
Как Острик подружился.
В волшебном лесу жил маленький волчонок, звали его Острик. Он любил бегать, прыгать, забираться на высокие горки. Но как – то утром он понял, что ему скучно и хочется заняться своими любимыми делами с кем – нибудь вместе. Поэтому он отправился на поиски друга. Шел он, шел, и вдруг видит впереди бежит зайчонок. Он бросился бежать к нему и кричать: «Зайчонок, я хочу с тобой дружить». Но зайчишка, как увидел, что за ним гонится волк, еще быстрее побежал и скрылся между елками. Идет волчонок расстроенный, а навстречу ему лиса. «Почему ты такой грустный?» - спрашивает она. «Да вот, хотел я друга себе найти, встретил зайчика, а он убежал от меня» - отвечает волчонок. «Да кто – же так в друзья зовет. Нужно улыбнуться и протянуть лапку - поздороваться».
Отправился Острик искать зайчика. А он тут как тут, бежит навстречу по тропинке. Улыбнулся волчонок во весь свой рот и говорит: «Зайчонок, давай дружить», и лапу свою тянет. Зайка как увидел зубы и лапу с когтями, так развернулся и быстрее бежать и скрылся между елками. Идет волчонок расстроенный, а навстречу ему лиса. «Почему ты такой грустный?» - спрашивает она. «Да вот все я сделал как ты говорила, а зайка все равно убежал» - отвечает волчонок. «А как ты улыбнулся? А как лапку протянул?» Рассказал волчонок, а лиса ему говорит: «Улыбаться нужно, чтобы не страшно было, а лапу протягивать, чтобы когти не видны были».
Отправился Острик искать зайчика. А он тут как тут, бежит навстречу по тропинке. Улыбнулся волчонок ласково и говорит: «Зайчонок, давай дружить», и лапу свою очень аккуратно протягивает. Остановился зайка, ушки к верху поднял и говорит «Давай, а что мы будем делать?». Острик обрадовался и они начали прыгать, бегать, забираться на высокие горки.
Беседа по содержанию.
- Почему зайка не сразу поверил волчонку?
- А какой волчонок был сначала? Какой в конце?
- А как поступили бы вы?
- Давайте изобразим волчонка в начале, в конце.
- Зайчика в начале, в конце.
4. «Я хочу с тобой подружиться»
Давайте сейчас попробуем тоже подружиться. Для этого встанем в круг и водящий произносит слова «Я хочу подружиться с, а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим. Сначала выбирает Зайка.
5. «Жизнь в лесу» (темная сенсорная комната).
Психолог с Зайкой предлагают: «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (психолог показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку, когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает, когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — тремся об него головой (показывает). Сейчас — утро, вы только что проснулись, выгля-нуло солнышко».
Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т. д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, подбадривать новых участников и т. д. Если дети начинают разговаривать, психолог подходит к ним и прикладывает палец к губам.
6. Релаксация «На лесной поляне».
Звучит аудиокассета с записью звуков леса. Психолог предлагает отправиться на лесную полянку, прилечь отдохнуть и представить себе деревья вокруг, бабочек и т. п.
7. «Прощание».
Дети прощаются с Зайчиком, рассказывают, что им понравилось на занятиях. Затем Психолог предлагает взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши с Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»