Получи документы

Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом»

Оксана Ковалдова
Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом»

Конспект игры – занятия по конструированию

с детьми раннего возраста

«Построим зайчику дом»

Программное содержание:

• Познакомить детей с новой строительной деталью – призма. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

• Учить детей аккуратно строить стены из кирпичиков.

• Закреплять название строительного материала и его цвет.

• Развивать желание общаться.

• Учить игровым действиям.

Словарная работа:

Публикация «Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста „Построим зайчику дом“» размещена в разделах

• Активизация существительных: зайка, кирпичик, крыша, дом.

• Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.

Материал: кирпичики синего цвета, призмы красного цвета, мягкая игрушка зайчик, маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу и слышат плач.

Воспитатель:

- Ой, ребятки! Послушайте, кто здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).

- Андрюша, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка:

- «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель:

- Ребята, как помочь зайчику?

Дети:

- Построить новый дом.

Воспитатель:

- Не плачь, заинька, мы тебе построим новый большой дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом?

Дети:

- Из кирпичиков.

Воспитатель:

- Ваня, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.

Воспитатель:

-Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стена.

-Олеся, скажи, что это? (Стены. Хоровое и индивидуальное проговаривание.)

Воспитатель берет призму и показывает детям

- Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Она красного цвета. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (проводим пальчиками). Так что же это у нас такое?

Дети:

- Крыша.

Воспитатель:

- Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так. Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети:

- В окошко.

Воспитатель:

- Правильно. Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком (обыгрывание)

Воспитатель:

-Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Раздается снова плач

Воспитатель:

-Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

- Вика, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата:

- Нам холодно.

Воспитатель:

- Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков.

Дети строят за столами, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

Зайчики заходят в каждый дом.

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку.

- «Вот у Ани какой чудесный домик получился, стены ровные. У Виталика крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель:

- Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды.

Зайчата:

- Спасибо вам ребята за теплые, прочные домики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа Программные задачи: - Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»; - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: - рассказать, что дома бывают.

Конспект занятия по конструированию и начальным основам пожарной безопасности в группе раннего возраста «Кошкин дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Воспитатель: Ялунина Оксана Васильевна. Тема: «Пожарные».

Консультация для воспитателей «Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в Доме ребенка» Консультация для воспитателей Игры и занятия с дидактическими игрушками с детьми раннего возраста в доме ребенка Ранний возраст является.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок» Тема: «Построим новый теремок» Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить.

Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?»Пальчиковые игры с детьми раннего возраста «Дом», «Замок» и «Сколько в доме этажей?» Цель игры: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта.

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков» План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста "Башенка из кубиков".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 21:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД