Елена Сухинова
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Построим новый теремок»
Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Сооружать новые постройки, используя полученные раннее умения. Использовать в постройках детали разного цвета.
Задачи:
Образовательные: учить располагать деревянные кирпичи вертикально, ставить их плотно друг к другу на определенном расстоянии (заборчик, ворота).
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию „Построим новый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Воспитательные: приучать детей после игры аккуратно складывать все детали в коробки. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство сострадания.
Предварительная работа: чтение сказки теремок, просмотр мультфильма.
Оборудование: смарт доска, картинки разных домиков, картинки теремка, настольный строительный материал, мишка, мелки игрушки героев сказки.
Словарная работа: куб, прямоугольник, призма, кирпич.
Ход занятия:
1. Организациооный момент
Играет музыка из мультфильма Теремок, детки сидят на коврике (Заходит мишка)
Воспитатель: дети, посмотрите кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка Здравствуй! А ты откуда к нам пришел? И почему ты такой расстроенный?
Мишка: я в лесу гулял себе спокойно, грибы я годы собирал и вдруг увидел теремок, а в нем много зверей, я тоже попросился ними пожить, но теремок оказался для меня слишком маленьким. (заплакал мишка)
Воспитатель: Мишка, зачем же ты плачешь?
Мишка: Нам всем теперь негде жить, теремок сломался, а я строить ничего сам не умею.
Воспитатель: Миша не расстраивайся, мы с детками попробуем тебе помочь. Поможем Мишке построить новый теремок? (да)
2. Динамическая пауза
Три медведя шли домой.
(ходьба на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(руки поднять над головой, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был,
(присесть и покачаться)
С погремушкою ходил,
(руки перед грудью сжать в кулаки)
Дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь.
(имитация игры на погремушке)
Каринка на смарт доске разрушенного теремочка.
Воспитатель: ой, Миша как же ты развалил так теремок?
Миша: я на крышу хотел залезть чтоб там жить, а он взял и развалился.
Воспитатель: Детки, Мишка на самом деле не хотел чтоб теремок поломался. Он просто очень большой, а теремок какой? (маленький). А звери лесные куда разбежались когда теремок поломался?
3. Дидактическая игра «Сложи дикое животное»
Воспитатель: Ребята один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Вам нужно собрать пазлы.
(Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.)
Воспитатель: кого мы с вами собрали? (диких животных)
Воспитатель: назовите каких диких животных вы знаете? (ёжики, белочки, зайчики, лисички, медведи, волки, лоси)
Воспитатель: а где они живут? (в лесу)
Воспитатель: а чем питаются дикие животные? (ягодами, грибами, растениями, корой деревьев, кустами)
4. Физминутка про лес
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели. (сели на стульчики)
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
6. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем себя в роли строителей и поможем Мишке построить новый просторный теремок.
Воспитатель: а как вы думаете из каких частей состоит дом? (стены, крыша, двери, кирпичи)
Воспитатель: какого цвета ваши кубики? (ответы детей)
Воспитатель показывает как из деревянных кубиков можно построить дом.
Воспитатель: детки а теперь давайте вы построите такие домики чтоб каждому лесному зверю нашлось в нем место. (дети начитают постройку теремка)
Воспитатель: какие вы молодцы!
5. Итог
Воспитатель: Мишка посмотри, какие домики для тебя и твоих друзей мы построили.
Мишка: спасибо вам дороги детки вы меня спасли! Теперь я знаю как правильно строить крепкий домик чтоб он больше не ломался.
Воспитатель: Ребята я тоже построила домик для наши зверюшек. Но мой оказался большой. Как вы думаете, кого из лесных зверей мы в него поселим? (медведя Мишу)
Воспитатель: Молодцы! А какие ваши домики получились? (дети рассматривают свою конструкцию и конструкцию соседа)
Воспитатель: Саша кого ты поселишь в свой домик? (зайчика)
Воспитатель: Максим, а кто у тебя будет жить? (комар)
Воспитатель: а Лена, кому подарит свой домик? (мышке-норушке)
7. Рефлексия
Мишка уходит обратно в лес, благодарит детей за помощь.
Воспитатель: ребята пойдемте на волшебный ковер самолет, нам надо возвращаться в детский сад.
(обсуждение с детьми занятия)