МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок»

Елена Сухинова
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок»

Тема: «Построим новый теремок»

Цель: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали. Сооружать новые постройки, используя полученные раннее умения. Использовать в постройках детали разного цвета.

Задачи:

Образовательные: учить располагать деревянные кирпичи вертикально, ставить их плотно друг к другу на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию „Построим новый теремок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Воспитательные: приучать детей после игры аккуратно складывать все детали в коробки. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство сострадания.

Предварительная работа: чтение сказки теремок, просмотр мультфильма.

Оборудование: смарт доска, картинки разных домиков, картинки теремка, настольный строительный материал, мишка, мелки игрушки героев сказки.

Словарная работа: куб, прямоугольник, призма, кирпич.

Ход занятия:

1. Организациооный момент

Играет музыка из мультфильма Теремок, детки сидят на коврике (Заходит мишка)

Воспитатель: дети, посмотрите кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Мишка Здравствуй! А ты откуда к нам пришел? И почему ты такой расстроенный?

Мишка: я в лесу гулял себе спокойно, грибы я годы собирал и вдруг увидел теремок, а в нем много зверей, я тоже попросился ними пожить, но теремок оказался для меня слишком маленьким. (заплакал мишка)

Воспитатель: Мишка, зачем же ты плачешь?

Мишка: Нам всем теперь негде жить, теремок сломался, а я строить ничего сам не умею.

Воспитатель: Миша не расстраивайся, мы с детками попробуем тебе помочь. Поможем Мишке построить новый теремок? (да)

2. Динамическая пауза

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

Каринка на смарт доске разрушенного теремочка.

Воспитатель: ой, Миша как же ты развалил так теремок?

Миша: я на крышу хотел залезть чтоб там жить, а он взял и развалился.

Воспитатель: Детки, Мишка на самом деле не хотел чтоб теремок поломался. Он просто очень большой, а теремок какой? (маленький). А звери лесные куда разбежались когда теремок поломался?

3. Дидактическая игра «Сложи дикое животное»

Воспитатель: Ребята один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Вам нужно собрать пазлы.

(Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.)

Воспитатель: кого мы с вами собрали? (диких животных)

Воспитатель: назовите каких диких животных вы знаете? (ёжики, белочки, зайчики, лисички, медведи, волки, лоси)

Воспитатель: а где они живут? (в лесу)

Воспитатель: а чем питаются дикие животные? (ягодами, грибами, растениями, корой деревьев, кустами)

4. Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели. (сели на стульчики)

5. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

6. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем себя в роли строителей и поможем Мишке построить новый просторный теремок.

Воспитатель: а как вы думаете из каких частей состоит дом? (стены, крыша, двери, кирпичи)

Воспитатель: какого цвета ваши кубики? (ответы детей)

Воспитатель показывает как из деревянных кубиков можно построить дом.

Воспитатель: детки а теперь давайте вы построите такие домики чтоб каждому лесному зверю нашлось в нем место. (дети начитают постройку теремка)

Воспитатель: какие вы молодцы!

5. Итог

Воспитатель: Мишка посмотри, какие домики для тебя и твоих друзей мы построили.

Мишка: спасибо вам дороги детки вы меня спасли! Теперь я знаю как правильно строить крепкий домик чтоб он больше не ломался.

Воспитатель: Ребята я тоже построила домик для наши зверюшек. Но мой оказался большой. Как вы думаете, кого из лесных зверей мы в него поселим? (медведя Мишу)

Воспитатель: Молодцы! А какие ваши домики получились? (дети рассматривают свою конструкцию и конструкцию соседа)

Воспитатель: Саша кого ты поселишь в свой домик? (зайчика)

Воспитатель: Максим, а кто у тебя будет жить? (комар)

Воспитатель: а Лена, кому подарит свой домик? (мышке-норушке)

7. Рефлексия

Мишка уходит обратно в лес, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: ребята пойдемте на волшебный ковер самолет, нам надо возвращаться в детский сад.

(обсуждение с детьми занятия)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект совместной деятельности по конструированию из природного материала «Бабочка» с детьми старшей группы Задачи: Совершенствовать умение работать с природным материалом: конструировать из сухих листьев, веточек бабочку. Побуждать создавать бабочку.

Конспект совместной деятельности по конструированию «Ворота для машин» во второй младшей группе Этапы работы Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута.

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Один дома» Цель: формирование безопасного поведения в быту. Задачи:.

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлый цыплёнок из ватных дисков» Задачи: 1. Учить создавать образ из двух элементов-ватных дисков; 2. Развивать умение раскрашивать детали, не выходя за границы; 4. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Курочка Ряба» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию «Построим новый теремок»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД