Оксана Ялунина
Конспект занятия по конструированию и начальным основам пожарной безопасности в группе раннего возраста «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Воспитатель: Ялунина Оксана Васильевна.
Тема: «Пожарные». Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: Коммуникация, Социализация, Восприятие художественной литературы, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Музыка, Художественное творчество.
Программное содержание: Познакомить с трудом пожарных.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и начальным основам пожарной безопасности в группе раннего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: Дать детям понятия «пожар», «пожарный», «пожарная машина», активизировать эти понятия в словаре детей.
Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук; координацию движений и умение последовательно выполнять работу; развивать речевой аппарат.
Учить детей проводить длинные линии от одного объекта к другому; правильно держать фломастер в руке.
Воспитывать уважение к людям опасных профессий.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: Игрушка кошка, пожарная машина, кукла в костюме пожарного, книга с иллюстрациями «Кошкин дом», спички, игрушечный домик, небольшие стаканчики, центр воды и песка, длинный шланг, рисунок горящего дома с рядом стоящими пожарными машинами, фломастеры, «Песня Пожарных» Григория Гладкова.
Ход занятия:
Звучит «Песня Пожарных», дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель показывает коробок со спичками, слышится писк, это спички просятся поиграть. Воспитатель зажигает спичку и просит детей подуть на нее, так повторяется несколько раз, вдруг приходит кошечка и плачет. Воспитатель спрашивает, почему киска плачет. Кошечка отвечает, что ее детки – маленькие котята играли со спичками и случился пожар. Воспитатель предлагает узнать как это произошло и читает потешку «Кошкин дом», сопровождая чтение иллюстрациями. После прочтения воспитатель спрашивает у детей кто помог кошке потушить пожар, выслушав ответы детей, поясняет. что у нас есть помощники, которые тушат пожары, их называют «пожарные», они приезжают на место пожара на пожарных машинах. Дети рассматривают куклу в костюме пожарного и пожарную машину, уточняют цвет машины, воспитатель поясняет. что пожарные машины красного цвета, чтобы их далеко было видно, пожарные машины ездят очень быстро и другие машины должны уступать им дорогу. Воспитатель поясняет, что пожарные, приехав на место происшествия разматывают шланги, через которые поступает вода и направляют струю воды на огонь. Когда вода попадает на огонь, то шипит «ш-ш-ш», предлагает детям повторить звук «ш-ш-ш». Далее воспитатель предлагает детям стать на время пожарными и разматывает шланг змейкой, со словами:
«Мы – пожарная бригада,
Поторапливаться надо,
Вот вам шланги для воды,
Заливайте все дворы», дети перешагивая через шланг, направляются к центру воды и песка (на столе стоит игрушечный домик, вода и небольшие стаканчики, тут воспитатель предлагает детям залить кошкин дом водой из стаканчиков. Дети набирают воду в стаканчики и выливают ее на домик. По окончании игры воспитатель спрашивает, понравилось ли детям быть пожарными и предлагает нарисовать, как дети играли в пожарных. Нужно провести длинные линии (шланги) от пожарной машины к горящему дому. Дети рассматривают свою работу, радуются. В конце занятия дети выполняют упражнение, способствующее эмоциональной разгрузке:
Два пожарных прибежали
И на кнопочку нажали.
Сначала пальчиком правой руки дотронуться до правой щеки, потом пальчиком левой руки дотронуться до левой щеки, затем нажать на кончика носа.