Елена Скулганова
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Свойства воды».
Программное содержание: расширять представления детей о свойствах
воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).
1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.
3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.
4. Формировать первые валеологические знания и навыки.
Публикация «Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Методическое обеспечение: пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей; большая пластиковая бутыль с водой; стаканчик со снегом; морские камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; крышки от бутылочек с красками по количеству детей; цветные льдинки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода», опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках: вода жидкая; окрашивание воды, куда делась вода; наблюдения на прогулках и в группе: наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.
Ход игры:
Сюрпризный момент. Слышен шум воды в кране.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что что-то шумит?
Дети: Да, это шум воды.
Воспитатель: Вот как? И где же в нашей группе шумит вода?
Дети: В кране в умывальнике.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?
Дети: В водопроводном кране, в леечках, в вазе с цветами, на улице и т. д.
Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Вот, даже снег в стаканчике у нас есть (ставит стаканчик на окно, чтобы снег таял). Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?
Дети: Мы моем ею руки и лицо, умываемся.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.
Потешка:
Ай лады, лады, лады.
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
(выполняются движения руками по тексту потешки)
Воспитатель: Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.
Дети садятся за оборудованный лабораторный стол. Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в ванночку.
Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит настоящий морской камешек. Он гладкий и круглый, потому что его таким сделала вода в море. Возьмите камешек и опустите его в ванночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?
Дети выполняют задание, говорят, что они видят.
Воспитатель: Почему же вы видите камешек?
Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.
Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Поиграем еще? Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.
Дети берут бутылочки с водой и камешком в ней. Говорят, что они видят.
Воспитатель: А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком.
Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.
Воспитатель: Виден ли теперь камешек? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?
Дети: Ответы на вопросы.
Воспитатель: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам?
Дети: В грязной.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченную воду. Правильно?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, но с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки. Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек украсим дорожку до павильона. Ой. ребята, посмотрите, что стало с нашим снегом в стаканчике?