Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к нам пришел кот Мурзик»

Наталья Николаевна Полищук
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к нам пришел кот Мурзик»

Цель:

• формировать в процессе игровой и речевой деятельности моторные, сенсорные, мыслительные способности детей;

• способствовать развитию внимания, памяти, воображения; стимулировать речевую активность через сопровождение игровых действий словами; закрепить знания детей о том, чем может питаться кот; активизировать словарь детей словами "молоко", "сметана", "рыба", "курица",

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „В гости к нам пришел кот Мурзик“» размещена в разделах

• совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений; закреплять представления о цвете и размере предметов,

развивать интерес к бумаге как к материалу, предоставлять детям возможность мять ее, замечая, как меняется ее форма, закрепить навыки изготовления бумажного мячика,

• воспитывать у детей интерес к сверстникам, навыки сотрудничества в процессе дидактических игр.

Ход занятия.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. (музыкальное приветствие).

-Скажите, вы любите гостей?

Вот и сегодня к нам кое-кто обещал прийти. Я загадаю загадку, а вы попробуете догадаться, что же это за гость.

- Что за зверь со мной играет,

Не мычит он и не лает,

Нападает на клубки.

Прячет в лапках коготки? (кот)

Заходит кот Мурзик.

- Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Мурзик. А вас?

(дети передают Мурзика и называют свое имя). Вот и познакомились.

Приглашаю детей присесть на стулья.

Мурзик.

- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем в игру "Узнай по голосу" (кот отворачивается, на кого покажу - говорит:"Котик, котик, это я". Мурзик угадывает и называет имя ребенка).

Мурзик

- Что-то я проголодался.

- Ребята, давайте угостим нашего гостя и принесем ему то, что он любит.

- Как вы думаете, что любит есть Мурзик? Дети называют. Вызванные дети предлагает угощение: "Угощайся, пожалуйста".(дети выбирают нужные лакомства).

Кот шепчет воспитателю что-то на ухо.

- Ребята, Мурзик по секрету сказал мне, что больше всего ему нравится рыбка. Давайте наловим для него рыбки, сделаем ему приятное.

Дети подходят к "речке".

- Мурзик, послушай, какие мы стихи знаем про рыбок.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Смотрите, сколько рыбки плавает в реке. Берите удочки. Ловите рыбу. Мурзик, посмотрим, какие ребята рыбаки. (во время лова спрашиваю у детей о размере, цвете. количестве рыбы на удочке)

Пойманную рыбку кладем перед котом на поднос.

-Ой, ребята, спасибо большое. (ест рыбку, мурлыкает.)

- Мурзик, у тебя есть сестричка? А какого цвета ее шубка? - рыжего.

- А мы с ребятами знаем песенку про твою сестричку.

- Спойте мне ее, пожалуйста.

- Мы не только споем, но и покажем.

Песня с движениями "Идет по дорожке рыжая кошка".

(Мурзик засыпает на последнем куплете.)

- Ребята, посмотрите (взять кота на руки) : заснул наш гость : рыбки поел и заснул. Мурзик, просыпайся! Как же нам его разбудить? (дети отвечают)

- Мне кажется, я знаю, как. (громко говорю) Ребята, давайте еще поиграем.

Мурзик

- И я, и я хочу играть.

- Вот ты и проснулся! Ребята, как вы думаете, с чем любит играть Мурзик? (ответы детей)

Мурзик

- Я очень люблю играть с мячиком.

- А давайте попробуем сами сделать мячики для нашего гостя (проходят к столам). У нас они будут сделаны из бумаги. Мурзик, тебе такие легкие и яркие мячики обязательно понравятся.

Дети делают мячики из бумаги (комочки из смятой бумаги, играют с ними и дарят Мурзику, складывая в корзинку.

Проходим на стульчики.

Мурзик

- Мне так понравилось у вас в гостях. но пора домой, а то мама кошка будет волноваться. Но перед уходом я хочу показать вам фокус.

Кладет в коробку с бантом бумажный мячик, говорит волшебные слова: 1,2,3 - не зевай и коробку открывай!

(достаю мяч большой)

Мурзик

- Это вам от меня подарок. Играйте, дружите, меня в гости зовите. До свидания! (уходит)

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Чем мы угощали кота Мурзика?

В какие игры с ним играли?

Понравилось ли вам играть с нашим гостем?

А подарок Мурзика - мяч, возьмем на улицу и там будем с ним играть.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к нам пришел кот Мурзик»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД