Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе

Наира Мартиросян
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе

Тема «Поможем песику Лайке найти дорогу домой».

Возраст детей: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1) формировать представления о свойстве и качестве песка («Познавательное развитие»);

2) развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

3) развивать фантазию («Художественно-эстетическое развитие»);

4) формировать навыки эмоционального обыгрывания сказки, активизировать речь детей, развивать голосовые умение («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- словесные: беседа, уточнения, рассказ песочной феи;

- наглядные: рассматривание картин и иллюстраций, показ игрушек;

-практические: работа с раздаточным материалом, обыгрывание ролей героев сказки.

Материалы и оборудование: педагогическая песочница 50*70, ритуальная фигурка песочная фея, фигурки домашних животных, цветные камушки, дерево.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Ритуал входа

- воспитатель демонстрирует детям песочницу;

- незаметно появляется фея, и воспитатель знакомит детей с ритуальной фигурой- песочной феей;

- дети здороваются с феей;

- фея знакомит детей с правилами поведения в песочной стране (берегите мой песочек, мне дорога каждая песчинка!

Когда вы поиграете нужно будет в конце все игрушки убрать на свои места и мыть руки);

- повторяйте все за мной:

Песок мирная страна,

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить!

- далее фея предлагает поздороваться с песочком (оставить отпечаток ладошек, сделать небольшие поглаживания, прихлопывания)

Разогрев.

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимаем- разжимаем ладошки)

Начинай с песком играть!

(трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать

кулак набираем песок и постепенно его высыпаем).

Деятельность воспитанников:

- дети включаются в работу с сухим песком.

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

- усвоение и готовность следовать правилам;

- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими детьми.

Основная часть:

- фея рассказывает историю о том, что песик Лайка потерял дорогу домой и просит ему помочь (найти его дом);

- песик по дороге встречает своих друзей (чтобы узнать кого, надо отгадать загадки);

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это? (Конь)

Деятельность воспитанников:

- друзья песика отзываются, решают помочь ему;

- друзья вспоминают, что дом песика находится у высокого дерева;

- оглядываются по сторонам и оказывается, что был сильный ветер и песок засыпал дорогу, ее не видно;

- песик просит помочь построить новую дорогу к дому;

- песик спрашивает из чего можно сделать новую дорогу и как;

- друзья предлагают в качестве материала камушки.

Деятельность воспитателя:

- фея напоминает правило, нужно брать одну деталь за один подход.

Деятельность воспитанников:

- вместе решают аккуратно пальчиками, ладошками раскапывать песочек и прокладывать новую дорогу;

- дети «герои» сказки;

- действия в песочнице: создание ландшафта, первоначальная расстановка фигурок и предметов;

- последующее перемещение по сюжету;

Предполагаемые результаты:

- формирование умения доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;

- раскапывание песка, постройка дорожек из камушек.

- дети проявили сочувствие и готовность помочь песику в нахождении дома;

- участвует в играх, беседах, отгадывает загадки;

- откликается на эмоции близких и друзей;

- помогает другу, если тот нуждается в помощи;

- проявляет творческий подход в строительстве дорожки к домику песика.

- использует вежливые слова, говорит спасибо, пожалуйста.

Ритуал выхода

- фея поблагодарила детей за помощь, сказала, что обязательно придет к ним еще раз;

- воспитатель предложил попрощаться с песочком;

Прощание с песком:

Мы в песочек поиграли,

(гладим песочек)

Наши пальчики размяли,

(сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнм, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрм!

- дети рассказали воспитателю как они помогали искать песику свой дом, строили дорожку к его домику из камушек, помогали друг другу раскапывать песок. - повышение уровня общей осведомлённости детей об окружающем;

- развитие потенциальных возможностей детей, развитие творческих способностей и фантазии;

-развитие мелкой моторики;

- самостоятельное формулирование мыслей;

- научились взаимодействовать друг с другом.

Вывод «Песочная терапия» – одна из тех техник, которые позволяют раскрыть индивидуальность каждого человека, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Актуальность методики песочной терапии в современном обществе очень высока. Детям полезно играть в песочнице. Там ребенок может развить мышление, фантазию и, что немаловажно, – мелкую моторику пальцев. Игры с песком направлены на развитие самопознания ребенка.

Публикации по теме:

Использование педагогической песочницы в развитии интеллектуальных качеств и способностей «Использование педагогической песочницы в развитии интеллектуальных качеств и способностей». Кто из вас будучи ребенком, не любил играть.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием педагогической песочницы Тема «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Во второй младшей группе. Тема использования педагогической песочницы как.

Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • продолжать.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

Организация ННОД детей во второй младшей группе «Поможем дядюшке АУ» с использованием интерактивной игры Организация непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем дядюшке АУ» Задачи.

Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гости в деревню» Конспект Развивающей игры с детьми раннего возраста (с использованием ИКТ) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гости.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Цель – создать в рамках данного образовательного учреждения условия для максимального личностного развития и подготовки к обучению в школе.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки