Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Звук «Р» : кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол; губы открыты; зубы разомкнуты; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается сильная струя воздуха.

Занятие 1

1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом.

2. Автоматизация звука «р» в прямых слогах:

ра-ро-ру-ры

3. Автоматизация звука «р» в словах с прямыми слогами (в начале) :

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

ра-ра-ра – равный; работа;

ро-ро-ро – Рома, родина, робкий, ровный;

ру-ру-ру – рубка; рубить, рубаха, румяный;

ры-ры-ры – рынок, рыть.

(см. презентацию, слайды 1-3)

4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «р» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайды 4-5)

5. Автоматизация звука «р» в словах с прямыми слогами (в середине) :

ра-ра-ра – ура, дыра, пора, детвора; Ира, Юра, Вера, Нюра, пара, мера;

ро-ро-ро – герой, народ, короткий;

ру-ру-ру – беру, орудие;

ры-ры-ры – дары, дворы; куры, пары, дыры, актёры, пионеры.

(см. презентацию, слайды 6-10)

6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 11-12)

7. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они» : барабанить на барабане.

8. Проговаривание чистоговорок:

ро-ро-ро – у Ромы новое перо,

ро-ро-ро - Рома, вымой рот,

ры-ры-ры – Рома видит рыб.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим.

Консультация для воспитателей «Возможные нарушения свистящих звуков» Речь- это средство общения между людьми. Речь предоставляет канал связи для получения информации. Под нарушением речи понимается общепринятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД