МААМ-картинки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]

Звук «Р» : кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол; губы открыты; зубы разомкнуты; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается сильная струя воздуха.

Занятие 1

1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом.

2. Автоматизация звука «р» в прямых слогах:

ра-ро-ру-ры

3. Автоматизация звука «р» в словах с прямыми слогами (в начале) :

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

ра-ра-ра – равный; работа;

ро-ро-ро – Рома, родина, робкий, ровный;

ру-ру-ру – рубка; рубить, рубаха, румяный;

ры-ры-ры – рынок, рыть.

(см. презентацию, слайды 1-3)

4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «р» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайды 4-5)

5. Автоматизация звука «р» в словах с прямыми слогами (в середине) :

ра-ра-ра – ура, дыра, пора, детвора; Ира, Юра, Вера, Нюра, пара, мера;

ро-ро-ро – герой, народ, короткий;

ру-ру-ру – беру, орудие;

ры-ры-ры – дары, дворы; куры, пары, дыры, актёры, пионеры.

(см. презентацию, слайды 6-10)

6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 11-12)

7. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они» : барабанить на барабане.

8. Проговаривание чистоговорок:

ро-ро-ро – у Ромы новое перо,

ро-ро-ро - Рома, вымой рот,

ры-ры-ры – Рома видит рыб.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_u5d1o.ppt | 9862,5 Кб
 
Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим.

Консультация для воспитателей «Возможные нарушения свистящих звуков» Речь- это средство общения между людьми. Речь предоставляет канал связи для получения информации. Под нарушением речи понимается общепринятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД