Папки-передвижки

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи»

Лариса Лесянская
Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса (ЭОР).

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах

и фразовой речи».

(По мотивам музыкального фильма-сказки «Приключения Буратино»,снятого режиссером Л. Нечаевым по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»,на киностудии Беларусфильм в 1975 году.)

Публикация «Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление правильного произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

- Уточнение артикуляции звука [Р];

- Формирование навыков анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

- Закрепление зрительного образа буквы [Р];

- Расширение словарного запаса;

- Продолжать корректировать лексико-грамматический строй речи;

- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мимической и артикуляционной мускулатуры ребенка;

- Развитие зрительного и фонематического восприятия;

- Развитие памяти, мышления;

- Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением;

- Развитие диалогической речи, речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование положительной установки на участие в занятии;

- Воспитывать желание помочь игровым персонажам, умение действовать сообща;

- Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Оборудование:

- Зеркало;

- Доска;

- Картинка для выполнения артикуляционной гимнастики “приключения язычка»;

- Картинка с большой буквой Р;

- Предметные картинки овощей и фруктов со звуком «Р»

- Су-Джок тренажёр;

- Персональный компьютер;

- Аудио магнитофон с диском из пособия «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищевой, Л. Б. Гавришевой;

- Мультимедийный экран;

- Презентация по фильму-сказке «Приключения Буратино»

Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, логопедической распевки, просмотр музыкального фильма - сказки «Приключения Буратино»

Ход занятия.

I Мотивационный этап.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей пройти в кабинет и сесть за столы:

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же как всегда.

- Будем мы играть

На вопросы отвечать.

- Посмотри, какая красивая картинка у нас на экране. (слайд №1)

Наверное, кто-то за ней спрятался. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это?

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

На экране появляется изображение Буратино из фильма - сказки «Приключения Буратино». (слайд №2)

Звучит музыка из кинофильма.

- Вот наш гость - Буратино.

Ребята, а кто знает, как называется художественный фильм, в котором живет наш герой? («Приключения Буратино»).

- Правильно, это старый добрый фильм-сказка о приключениях деревянного мальчика Буратино, который любили в детстве смотреть ещё ваши мамы и папы. А теперь они выросли и смотрят этот фильм вместе с вами.

-Буратино веселый мальчик, но почему-то сейчас он расстроен. (слайд №3)

Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук «р».

- Мы сможем помочь нашему гостю? Ведь вы уже научился правильно выговаривать этот звук. Это было сложно, но вы старались и долго тренировались.

- Давайте поможем Буратино выполнить все задания и упражнения.

- А у Буратино есть язычок (Да, как и у всех детей, у него есть язычок).

Тогда давай расскажем ему историю про язычок и его друзей.

II. Деятельностный этап.

1. Артикуляционная гимнастика

Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”, посмотрел по сторонам (“часики”, почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”, подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею (“змея”). Со змеей поиграл и дальше побежал. Язычок встретил ежика в лесу (“ежик”). Ежик с язычком поиграл и в норку убежал. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).

- Буратино понравилось с нами заниматься. Смотрите, он опять улыбается.

(слайд №4)

2. Уточнение правильной артикуляции при произнесении звука [Р].

- Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила

в слове : Бур-р-р-р-р-ратино? («р».)

- Выбери карточки-символы, которые показывают, как правильно произносить звук «р»

Ребёнок выбирает карточки и кладёт их перед собой.

- Каким должен быть язычок при правильном произношении звука «р»?

(Широким).

- Что должен делать ротик?

(Улыбаться).

- Какой должна быть воздушная струя?

(Сильной, холодной).

3. Характеристика звука «р».

- Давайте расскажем, какой звук «Р».

Дети выбирают карточки, кладут их перед собой и комментируют свои действия:

"Звук «р»-согласный, бывает твёрдый и мягкий, всегда звонкий.

4. Изолированное произнесение звука с помощью Су-Джок тренажёра.

- Возьмите в руки массажные шарики и катая их по каждому пальчику, произнесем красиво и правильно звук «р».

(Громко, тихо, кратко, длительно).

- Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий.)

- Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя - сильная, кончик языка - дрожит.

5. Автоматизация звука «р» в словах.

- А кто помнит, имена других героев этого фильма-сказки, в названиях которых есть звук «р»? (Папа Карло, Арлекин, Карабас-Барабас, Пьеро, Артемон, Черепаха Тортилла, Дурремар)

- Давайте посмотрим на наш экран и еще раз назовем героев.

(Слайд №5, Слайд №6, Слайд №7, Слайд №8, Слайд №9, Слайд№10)

6. Физкультминутка.

- Посмотрите, Буратино немного повеселел.

Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.

«Буратино»

(Дети выполняет соответствующие движения).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Слайд№ 11: Буратино держит золотой ключик)

7. Автоматизация звука «р» во фразовой речи.

- Ребята, а хотите оказаться в сказке, в гостях у Буратино и его друзей?

(Да)

- Тогда, в путь!

А что бы нам было веселее, будем петь песни.

ра-ра- во дворе у нас гора

ру-ру – собирайте детвору

ры-ры- покатаемся с горы

ра-ра- очень рада детвора

- Вот мы и оказались в гостях у Буратино и Мальвины.

(слайд № 12: Мальвина угощает гостей чаем и пирогами)

Игра «С чем пирожки?»

- Давай посмотрим, чем нас угощает Мальвина? (чаем и пирожками).

- А какая начинка у пирожков? С чем пирожки?

(Раздаются предметные картинки овощей и фруктов. Дети отвечают.

Например: пирог с картошкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д.)

- Вы все правильно отвечали.

За это Мальвина приготовила вам игру:

поправьте меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

Игра «Путаница»

* Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

* Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

* На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

* Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу корку.

Игра «Исправь предложение»

- А теперь нам пора возвращаться домой и нам предстоит самое ответственное задание. И если мы с ним справимся, Буратино непременно научится красиво и правильно говорить звук «р».

Исправь предложения:

Мяч играет в Буратино (Буратино играет в мяч)

Карабаса-Барабаса носит борода (Бороду носит Карабас-Барабас

Пруд плавает в Черепахе Тортиле (Черепаха Тортила плавает в пруду)

Пьеро рычит на Артемона (Артемон рычит на Пьеро).

III Рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. В гостях хорошо, а дома лучше. Предлагаю попрощаться с героями нашей сказки и вспомнить, о каком звуке мы сегодня говорили. Какой звук научился говорить Буратино?

Выполняется упражнение из «Логопедических распевок» на автоматизацию звука «р».

Логопед дает качественную оценку работы каждого ребенка.

Ссылки на авторов (источники) :

1. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры CD : Учебно методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – 48 с.

2. Физкультурная минутка - https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/fizminutki-dlya-doshkolnikov

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия» Тема: «Наша Армия» Цель: сформировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представление о защитниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач» Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: Профессия " Врач" Задачи: Познакомить детей с профессией врач, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом» Цель: развивать познавательную активность детей, через формирования представлений о космосе. Задачи: • Закрепить представления детей о планетах.

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лесянская (УИ 751433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД