Лучший педагог года

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи»

Лариса Лесянская
Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи»

Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса (ЭОР).

Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах

и фразовой речи».

(По мотивам музыкального фильма-сказки «Приключения Буратино»,снятого режиссером Л. Нечаевым по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»,на киностудии Беларусфильм в 1975 году.)

Публикация «Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление правильного произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

- Уточнение артикуляции звука [Р];

- Формирование навыков анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

- Закрепление зрительного образа буквы [Р];

- Расширение словарного запаса;

- Продолжать корректировать лексико-грамматический строй речи;

- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мимической и артикуляционной мускулатуры ребенка;

- Развитие зрительного и фонематического восприятия;

- Развитие памяти, мышления;

- Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением;

- Развитие диалогической речи, речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование положительной установки на участие в занятии;

- Воспитывать желание помочь игровым персонажам, умение действовать сообща;

- Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Оборудование:

- Зеркало;

- Доска;

- Картинка для выполнения артикуляционной гимнастики “приключения язычка»;

- Картинка с большой буквой Р;

- Предметные картинки овощей и фруктов со звуком «Р»

- Су-Джок тренажёр;

- Персональный компьютер;

- Аудио магнитофон с диском из пособия «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры» Н. В. Нищевой, Л. Б. Гавришевой;

- Мультимедийный экран;

- Презентация по фильму-сказке «Приключения Буратино»

Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, логопедической распевки, просмотр музыкального фильма - сказки «Приключения Буратино»

Ход занятия.

I Мотивационный этап.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей пройти в кабинет и сесть за столы:

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же как всегда.

- Будем мы играть

На вопросы отвечать.

- Посмотри, какая красивая картинка у нас на экране. (слайд №1)

Наверное, кто-то за ней спрятался. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это?

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

На экране появляется изображение Буратино из фильма - сказки «Приключения Буратино». (слайд №2)

Звучит музыка из кинофильма.

- Вот наш гость - Буратино.

Ребята, а кто знает, как называется художественный фильм, в котором живет наш герой? («Приключения Буратино»).

- Правильно, это старый добрый фильм-сказка о приключениях деревянного мальчика Буратино, который любили в детстве смотреть ещё ваши мамы и папы. А теперь они выросли и смотрят этот фильм вместе с вами.

-Буратино веселый мальчик, но почему-то сейчас он расстроен. (слайд №3)

Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук «р».

- Мы сможем помочь нашему гостю? Ведь вы уже научился правильно выговаривать этот звук. Это было сложно, но вы старались и долго тренировались.

- Давайте поможем Буратино выполнить все задания и упражнения.

- А у Буратино есть язычок (Да, как и у всех детей, у него есть язычок).

Тогда давай расскажем ему историю про язычок и его друзей.

II. Деятельностный этап.

1. Артикуляционная гимнастика

Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”, посмотрел по сторонам (“часики”, почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”, подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею (“змея”). Со змеей поиграл и дальше побежал. Язычок встретил ежика в лесу (“ежик”). Ежик с язычком поиграл и в норку убежал. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).

- Буратино понравилось с нами заниматься. Смотрите, он опять улыбается.

(слайд №4)

2. Уточнение правильной артикуляции при произнесении звука [Р].

- Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила

в слове : Бур-р-р-р-р-ратино? («р».)

- Выбери карточки-символы, которые показывают, как правильно произносить звук «р»

Ребёнок выбирает карточки и кладёт их перед собой.

- Каким должен быть язычок при правильном произношении звука «р»?

(Широким).

- Что должен делать ротик?

(Улыбаться).

- Какой должна быть воздушная струя?

(Сильной, холодной).

3. Характеристика звука «р».

- Давайте расскажем, какой звук «Р».

Дети выбирают карточки, кладут их перед собой и комментируют свои действия:

"Звук «р»-согласный, бывает твёрдый и мягкий, всегда звонкий.

4. Изолированное произнесение звука с помощью Су-Джок тренажёра.

- Возьмите в руки массажные шарики и катая их по каждому пальчику, произнесем красиво и правильно звук «р».

(Громко, тихо, кратко, длительно).

- Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий.)

- Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя - сильная, кончик языка - дрожит.

5. Автоматизация звука «р» в словах.

- А кто помнит, имена других героев этого фильма-сказки, в названиях которых есть звук «р»? (Папа Карло, Арлекин, Карабас-Барабас, Пьеро, Артемон, Черепаха Тортилла, Дурремар)

- Давайте посмотрим на наш экран и еще раз назовем героев.

(Слайд №5, Слайд №6, Слайд №7, Слайд №8, Слайд №9, Слайд№10)

6. Физкультминутка.

- Посмотрите, Буратино немного повеселел.

Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.

«Буратино»

(Дети выполняет соответствующие движения).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Слайд№ 11: Буратино держит золотой ключик)

7. Автоматизация звука «р» во фразовой речи.

- Ребята, а хотите оказаться в сказке, в гостях у Буратино и его друзей?

(Да)

- Тогда, в путь!

А что бы нам было веселее, будем петь песни.

ра-ра- во дворе у нас гора

ру-ру – собирайте детвору

ры-ры- покатаемся с горы

ра-ра- очень рада детвора

- Вот мы и оказались в гостях у Буратино и Мальвины.

(слайд № 12: Мальвина угощает гостей чаем и пирогами)

Игра «С чем пирожки?»

- Давай посмотрим, чем нас угощает Мальвина? (чаем и пирожками).

- А какая начинка у пирожков? С чем пирожки?

(Раздаются предметные картинки овощей и фруктов. Дети отвечают.

Например: пирог с картошкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д.)

- Вы все правильно отвечали.

За это Мальвина приготовила вам игру:

поправьте меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

Игра «Путаница»

* Расцвели на клумбе козы,

В огород забрались розы.

* Ползает у речки мак,

Расцветает в поле рак.

* На конверт наклею маску,

На лицо надену марку.

* Я возьму от сыра кошку,

Угощу я нашу корку.

Игра «Исправь предложение»

- А теперь нам пора возвращаться домой и нам предстоит самое ответственное задание. И если мы с ним справимся, Буратино непременно научится красиво и правильно говорить звук «р».

Исправь предложения:

Мяч играет в Буратино (Буратино играет в мяч)

Карабаса-Барабаса носит борода (Бороду носит Карабас-Барабас

Пруд плавает в Черепахе Тортиле (Черепаха Тортила плавает в пруду)

Пьеро рычит на Артемона (Артемон рычит на Пьеро).

III Рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. В гостях хорошо, а дома лучше. Предлагаю попрощаться с героями нашей сказки и вспомнить, о каком звуке мы сегодня говорили. Какой звук научился говорить Буратино?

Выполняется упражнение из «Логопедических распевок» на автоматизацию звука «р».

Логопед дает качественную оценку работы каждого ребенка.

Ссылки на авторов (источники) :

1. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры CD : Учебно методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2012. – 48 с.

2. Физкультурная минутка - https://nsportal.ru/detskii-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/fizminutki-dlya-doshkolnikov

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия» Тема: «Наша Армия» Цель: сформировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представление о защитниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники по теме: «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач» Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: Профессия " Врач" Задачи: Познакомить детей с профессией врач, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом» Цель: развивать познавательную активность детей, через формирования представлений о космосе. Задачи: • Закрепить представления детей о планетах.

Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цель: Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навыки дифференциации звуков[C]- [Ш] на слух.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 09:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД