Папки-передвижки

Конспект индивидуального коррекционного занятия с липучим конструктором (Банчемс) с ребенком дошкольного возраста с ЗПР

Елена Александровна Папушина
Конспект индивидуального коррекционного занятия с липучим конструктором (Банчемс) с ребенком дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория;

ребенок дошкольного возраста с ЗПР.

Цель:

Развитие через творчество интеллектуальной активности в конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Закрепление навыков счета, знания цветов, геометрических фигур;

2. развитие мелкой моторики, усидчивости, умения выполнять действие по образцу, ориентироваться на вертикальной плоскости;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с липучим конструктором (Банчемс) с ребенком дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

3. развитие творческого и пространственного мышления, создание разных оригинальных конструкций на одной и той же основе, достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;

4.. развитие умения анализировать результат своего труда.

Оборудование:

печатные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ковер-основа (настенный, цветной липучий конструктор (Банчемс).

Ход занятия.

Психолог показывает ребенку готовый рисунок на ковре-основе.

Психолог: "Тебе нравится картинка? Хочешь сделать такую же? А может быть что-нибудь другое сделаешь? Давай поприветствуем конструктор и ".

Игра – приветствие "Здравствуй, конструктор!".

Описание. Ребенок поочередно пальцами обеих рук "приветствует" колючие шарики (например, большими пальцами нажимает на шарики красного цвета, указательными - желтого и т. д.). Заканчивается ритуал приветствия прикладыванием и поглаживанием шариков ладонями.

Задание "Делаем геометрические фигуры".

Описание. Выполняются геометрические фигуры определенного цвета, из определенного количества деталей (разного размера, в определенном месте расположения (сверху - над, снизу - под, слева, справа).

Психолог: "У нас есть разные геометрических фигуры (показывает печатные круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Давай мы сделаем их из нашего конструктора".

Задание "Собираем рисунок".

Описание. Ребенок составляет из геометрических фигур рисунок (инициатива приветствуется, при затруднении - предлагается помощь). Недостающие геометрические фигуры доделываются по образцу, встраиваются дополнительные элементы (для солнца - лучики, для дома - труба и т. д.)

Психолог: "Посмотри сколько геометрических фигур у нас получилось! Мы можем сделать дома, машины, солнышко, облака и, даже, новогоднюю елку или яблоньку с яблочками. Сделаем? (Ребенок соглашается).

Подведение итогов, анализ результатов.

Психолог: "Ты сегодня сделал работу на "Отлично". Тебе понравилось? Чем мы сегодня с тобой занимались? Что больше всего понравилось? Было трудно? Что было самым трудным?. легким? (ребенок рассказывает).

Ритуал прощания «До свидания, конструктор.

Описание. Повторяется игра-приветствие с поправкой на прощание с конструктором. Ребенок благодарит шарики прикладыванием и поглаживанием их ладонями.

Комментарий.

Почему конструктор-липучка Bunchems (Банчемс) вызывает такой восторг и желание работать у детей с задержкой психического развития?

1. Детям очень нравится как легко и быстро маленькие шарики липнут друг к другу, в отличие от обычных конструкторов, где надо аккуратно вставлять одну часть в другую, защелкивать и состыковывать, подбирать подходящие разъемы и размеры.

2. Шарики-липучки имеют яркие, привлекательные для ребенка цвета. Они выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь.

3. Можно использовать дополнительные аксессуары в виде глаз, рук, усов, ртов, крыльев и носов, которые делают поделки еще более забавными и живыми.

4. Фигурки, собранные из конструктора Банчемс не статичны. Их можно перемещать, гнуть и сжимать, после чего они быстро принимают исходную форму, не рассыпаясь и не деформируясь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Сюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возрастаСюжетная лепка «Игрушка — пластилиновый ежик» для совместного и индивидуального творчества с детьми дошкольного возраста Изготовление данной поделки предназначено для детей дошкольного возраста. Назначение: пластилиновая игрушка. Цель: Учить лепить пластилиновую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного занятия с липучим конструктором (Банчемс) с ребенком дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия с липучим конструктором (Банчемс) с ребенком дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Папушина (УИ 1218687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД