Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш

Наталия Остроухова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш
▼ Скачать + Заказать документы

Этап: автоматизация звука в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные:

уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш;

автоматизировать правильное произношение звука в слогах, в словах;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде);

закрепить знания о предметах посуды, материалах из которых они изготовлены.

Развивающие:

развивать фонематический слух (умение определять наличие звука Ш в слогах, в словах);

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями, Тема: Звук Ш» размещена в разделах

развивать длительный плавный выдох, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к логопедическим занятиям, бережное отношение к посуде.

Оборудование: дидактическая кукла-лягушка, предметные картинки (чашка, ложка, нож, разрезная картинка (кувшин, красивая коробка для картинок, плоскостные изображения воздушных шаров.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Сегодня в гости к тебе пришла лягушка – Квакушка. Она узнала, что ты учишься шипеть и пришла вместе с тобой поучиться.

II Артикуляционная гимнастика.

Квакушка любит улыбаться, рот у лягушки до ушей, хоть завязочки пришей.

А ты покажи свою улыбку.

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

У Квакушки нет зубов, а ты похвастайся своими. (Упражнение «Заборчик»).

Квакушка очень любит круглые баранки (Упражнение «Рупор»)

И сладкое печенье. (Упражнение «Лопатка»).

И всё это она ест с вкусным вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).

Варенье лягушка запивает чаем из чашки (Упражнение «Ковшик»).

Если чай горячий, то на него надо подуть. Научи Квакушку делать это.

А теперь чашечку нужно вымыть и убрать в шкафчик. («Ковшик» заводит за верхние зубы).

III Протягивание изолированного звука Ш.

Квакушка любит надувать воздушные шары. Поможем ей?

(Руки в «замок» прижаты к груди. Руки выдвигаются вперёд, одновременно произносится звук Ш).

IV Развитие фонематического слуха.

Если плохо держать воздушный шар, то из него начинает выходить воздух: Ш-Ш-Ш-Ш—Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнё т спускаться: СА, ФА, ШУ, ЖИ, ША, ШИ, ЧА, ШУ…

V Слоговая разминка. Многократное повторение слогов с изменением ударного.

Посмотри, сколько воздушных шаров мы надули. Они одинаковые? В чём отличие?

Произнеси столько слогов, сколько увидишь шариков. Но будь внимательный, если шарик большой, то говори слог громче остальных.

ша-ша- ША-ша

ШУ-шу-шу-шу

шо-ШО-шо-шо

ШИ-ши-ши-ши

VI Самостоятельное проговаривание слов.

Чем это лягушка шуршит?

Это она принесла с собой коробку. А в ней картинки-отгадки. А какие картинки тебе предстоит угадать.

1) «На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит». Что это? (чашка).

2) «Голова на тонкой ножке –

За столом нельзя без (ложки)

3) «У тарелки справа ляжет,

Он нарежет и намажет.

Отгадали? Ну, так, что ж,

Отвечай же – это (нож)

Проверь, коробка пустая? В ней ещё что-то шуршит: Ш-Ш-Ш-…

В коробке ещё какие – то осколки (Ребёнок видит разрезную картинку).

Доставай осколки по одному лишь тогда, когда услышишь и красиво повторишь слово со звуком Ш.

СЛОВА: шуба, сапог, часы, шут, шапка, жук, цыплёнок, шиповник, лодка, мыши.

Что можно собрать из осколков?

(Ребёнок собирает разрезную картинку).

Что было разбито? (кувшин).

Как ты думаешь, каким словом можно назвать эти картинки? (посуда)

VII Развитие лексико-грамматических категорий.

Давай расскажем Квакушке о посуде.

Я буду говорить, а ты называй нужную картинку.

острый железный

коричневый глиняный

чайная металлическая

белая фаянсовая

VIII Пальчиковая игра.

Расскажем лягушке как нужно ухаживать за посудой.

«1, 2. 3, 4, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чашку, ковшик, нож и ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Даже чашки не разбили

Полотенцем посушили

И на полки разложили.

IX Итог занятия.

Да, чтобы посуда не разбилась с ней надо обращаться бережно.

Но Квакушке пора домой. Она прощается с тобой и на прощание ещё раз хочет с тобой пошипеть: Ш-Ш-Ш-…

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений и навыков по теме «Удивительный мир камня»» Задачи программы: 1. Формировать проектно-исследовательские навыки и умения: А) Умение выявить проблему; Б) Самостоятельно искать нужное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Остроухова (УИ 187874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД