МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)

Ирина Николаевна Иванова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)

Тема: Постановка звука С

Лексическая тема: «Грибы»

Цель занятия : закрепить правильное изолированное произношение звука (с)

Задачи

Образовательные

Закрепление артикуляции и правильного изолированного произнесения звука[ C]

Активизация словарного запаса по лексической теме «Грибы»

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Согласование числительных с существительными

Знакомство с многозначным словом ЛИСИЧКИ

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие

Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата

Формирование длительной направленной воздушной струи

Развитие фонематического восприятия, мышления, внимания, мелкой моторики, графических навыков, мимики, тактильно-кинестетической чувствительности.

Закрепление звука в самостоятельном изолированном произношении

Воспитательные

Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках,

Формирование навыка самостоятельности, инициативности, чувства сопереживания, ответственности.

Оборудование: книга «Колобок», простой карандаш, муляжи грибов (5 мухоморов, 5 боровиков, корзинка, поднос с манкой, трубочка одноразовая, рабочий лист с графическим заданием, зеркало

Ход занятия.

1. Мотивационный момент.

Раз, два, три – повернусь

В сказочницу превращусь (надеваю шляпку)

Предлагаю тебе тоже

Раз, два, три – повернись, в слушателя превратись (даю ребёнку книгу) Ты узнал сказку? Как она называется?

1. Садись перед зеркалом поудобнее. (Рассказывается сказка «Колобок» в авторском варианте).

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик :

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, (артикуляционное упражнение «Маляр») по сусекам поскреби (артик. упражнение «Футбол»)- вот и наберется. Старуха так и сделала : намела (артик. упражнения повторяются, наскребла горсти две муки (артик, упражнение «Чашечка», замесила тесто на сметане (самомассаж языка – высовываем язык вперёд-назад при этом его покусывая), раскатала тесто скалкой (проталкиваем язык сквозь сжатые зубы, движение вперёд-назад, получился колобок (артик. упражнение «Горка»,растопила печку (раздуваем огонь - дуть на широкий кончик языка,испекла колобок и положила на окно простынуть. (артик. упражнение «Лопаточка»).

Надоело колобку (артик. упражнение «Горка») лежать: он и покатился в лес (артик. упражнение «Вкусное варенье»)

3. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по дорожке, а навстречу ему заяц: (соответствующее мимическое движение)

-Колобок, колобок, я тебя съем!

- Нет, не ешь меня зайка

- Хорошо, говорит зайка, если выполнишь мое задание, дальше покатишься.

(Логопед предлагает ребенку помочь колобку)

-Отгадай мою загадку:

Шляпка красная в горошек

Воротник на тонкой ножке

Этот гриб красив на вид

Но опасен, ядовит.

(мухомор)

- А какие грибы ты еще знаешь? (выкладываются картинки съедобных грибов)

Проводится игра «Четвертый лишний»

Молодец! Помог ты колобку отгадать загадку, он и покатился дальше, только его заяц и видел.

4. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по тропинке в лесу. А навстречу ему серый волк: (соответствующее мимическое движение)

- Колобок. Колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня серый волк.

- Ладно, отвечает волк, выполнишь мое задание, так и быть, отпущу!

- Отгадай, что спрятано у меня под крупой? Как называется этот гриб? Правильно, лисичка. А кого ещё так называют? Логопед объясняет многозначность слова ЛИСИЧКА

Молодец, помог ты колобку найти спрятанный предмет, он и покатился дальше, только его волк и видел.

5. Катится колобок, (артик. упражнение «Горка») а навстречу ему медведь: (соответствующее мимическое движение)

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Нет, не ешь меня медведь.

- Ладно. Я сегодня добрый. Выслушай мою историю про Машеньку. (ребенок отходит в середину кабинета)

Пошла Машенька с подружками в лес и заблудилась. Кричит она. Девочек зовет:

- Ааааня - какой первый звук в этом слове?

- Ооооля - какой первый звук?

- Иииира – какой первый звук?

- Ууууля – какой первый звук?

- А девочки ей в ответ: АУ, Машенька, АУ! Какой первый звук? Второй?

На горе растут грибы,

Под горой растут грибы

Мы по лесу шли-шли

И грибы нашли

И домой пришли (корзина с грибами)

Дидактическая игра «Сосчитай»

1 мухомор 1 боровик

2 мухомора 2 боровика

3 мухомора 3 боровика

4 мухомора 4 боровика

5 мухоморов 5 боровиков

- Покатился колобок дальше, только его медведь и видел.

6. Катится колобок, (артик. упражнение «Горка», а навстречу ему Лиса

- Здравствуй, колобок! Какой, ты, пригоженький, румяненький! Давай с тобой поиграем! Приготовь пальчики.

- Поможем колобку, а то у него и рук то нет.

(проводится пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»

Этот пальчик в лес пошел (выставляется мизинец)

Этот пальчик гриб нашел (безымянный)

Этот пальчик чистить стал (средний)

Этот пальчик жарить стал (указательный)

Этот пальчик все съел (большой)

Оттого и потолстел!

Какая красота вокруг, посмотри, какой пень (проводится игра «Большой- маленький» (одновременно логопед и ребёнок рисуют на манке)

Пень- пенек

Елка- елочка

Гриб- грибок

Ягода- ягодка

Цветок- цветочек

- Ой, беда! Давай поможем колобку убежать от лисы, а то она его съест.

(Ребенок выполняет графическое задание «Дорисуй дорожку»)

7. Катится колобок домой, торопится. А дома. Старику надоело ждать колобка. Поставил он самовар вариться. Ждет, когда вода закипит: с-с-с (постановка звука с механической помощью)

Зашумел самовар: с-с-с (постановка звука с механической помощью)

Как только услышишь. Что самовар кипит, крикни громко старику : «Кипит» Слушай внимательно: ф, ш, т, з, с…

Стали старик со старухой чай пить, чай горячий, дуют они в блюдца (ребенок дует на кончик широкого языка) А тут и колобок к ним прикатился. (Улыбнись)

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! И ты молодец, помог колобку!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

«Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях». Занятие с использованием актуальных технологий Индивидуальное логопедическое занятие Цель: Автоматизация зв. [р] в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием актуальных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД