МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с мышонком»

Людмила Федотова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с мышонком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах».

Цели:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш.

2. Продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах.

3. Учить определять наличие звука в словах.

4. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

5. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Трафаретные изображения листьев; лист А4 с изображением домика, листьев, «Утки в камышах» (наложенные изображения); предметные картинки, синий кружок, конверты.

Ход занятия.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Игры с мышонком“» размещена в разделах

I. Организационный момент.

Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Может, это письмо от кого нибудь? А в этом конверте … какие-то картинки. Посмотри-ка, язычок твой обрадовался: «Я знаю! Это для меня упражнения».

II. Артикуляционная гимнастика

Я предлагаю выполнить гимнастику для язычка.

«Наказать непослушный язык», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед.

III. Определение темы занятия.

Логопед. Посмотри-ка, здесь картинка. Что видишь в самом начале? (логопед показывает на домик)

Ребенок. Домик.

Логопед. В этом домике живет мышонок.

Логопед. Мышонок побежал по дорожке из сухих листьев и услышала как шуршат листья. Как шуршат листья?

Ребенок. Ш-Ш-Ш

Логопед. Какой звук мы будем стараться правильно произносить?

Ребенок. Звук Ш-Ш-Ш.

IV. Уточнение артикуляции.

Логопед. Сейчас мы расскажем мышонку как мы произносим звук Ш.

- Какое положение губ?

- Чуть округляются.

-Где находится язык?

- За верхними зубами.

- Какая воздушная струя?

- Теплая.

V.Игра «Добавь звук» (Листок 1)

Логопед. Посмотри, сколько листьев принес нам мышонок. Эти листочки не простые, а необычные – с заданиями.

На листочке игра «Добавь звук». Мышонок предлагает нам поиграть в эту игру.

Я буду начинать слово, а вы с мышонком шуршите погромче, чтобы его докончить.

Каранда… Малы… Камы… Ланды. Мы. Ду.

Логопед показывает картинки, а ребенок договаривает последний звук.

VI. «Слоговые цепочки» (Листок 2)

Логопед. Посмотри, а здесь камыши. Мышонок любит слушать, как они шуршат. Давай и мы пошуршим как камыши

Ша-шу-ша ши-шо-ши

Ше-ша-шу ша-ши-шо

Ребенок качает поднятыми руками над головой руками проговаривает слоговые цепочки

Логопед. А кто же тут прячется в камышах?

Ребенок. Это утка.

Логопед. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает:

Аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.

Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

VII. Пальчиковая гимнастика. (Листок 3)

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят, поочередное соединение пальчиков

Будто опять закружиться хотят с большим пальцем

VIII. Игра «Подними кружок» (Листок 4)

Логопед. Подними кружочек если в слове услышишь звук Ш

(логопед называет ряд слов: шкаф, санки, щука, лыжи, шляпа,шар, цапля, кошка, а ребенок поднимает синий кружок)

IX. Упражнение «Выбери картинки» (Листок 5)

Логопед. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых слышится звук Ш и выложить их в виде дорожки.

Ребенок выкладывает дорожку из картинок и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.

.X. Игра «Магазин» с использование ИКТ. (Листок 6)

Логопед. Это магазин. Мышонок пришел в магазин за покупками. Подскажи, что он там купил. Я начну, а ты продолжи.

Мышонок купил много… (шкафов, подушек, матрешек, ромашек, карандашей, шишек, шаров).

XI. Итог занятия.

Логопед. Больше листочков нет. Какой звук мы учились произносить правильно. Что тебе понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [C’] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «сь» в обратных слогах:.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с мышонком»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с мышонком»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федотова (УИ 277141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД