Наталья Гладченко
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
по автоматизация звука [Ш] словах и предложениях
Цель: автоматизировать звук –Ш- в занимательной игровой форме.
Задачи:
-Упражнять в правильном произнесении звука Ш в словах и предложениях;
- Совершенствовать умение определять позицию звука в слове;
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным; слов – антонимов;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Закреплять формирование длительной направленной воздушной струи (для постановки звука Р).
- Развивать слуховое внимание;
- Продолжать развивать словесно-логическое мышление;
-Развивать память, внимание, мелкую моторику и творческое восприятие;
-Воспитывать самостоятельность, активность и интерес к речевым играм.
Оборудование:
Картинки- символы для артикуляционной гимнастики; фишки в виде квадратов; картинки, в названии которых звук Ш; игрушечная машина
1. Я приглашаю тебя покататься на машине, но чтобы машина быстро ехала, нужно ей помочь ( проводиться артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: для выработки воздушной струи для постановки звука Р «Парус»,«Фокус»)
2. Машина поехала и повезла звук, который я произнесу без голоса (узнавание звука по беззвучной артикуляции).
3. Слушай стихотворение и обозначай слова со звуком Ш фишкой.
По дороге шла машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора.
Шла туда, куда не зная, шла машина заводная.
4. Выложи из фишек машину.
5. Подъехали мы к реке, а мост, который был сделан из картинок, развалился. Сложи мост так: слева картинки. в названии которых звук Ш вначале, в центре картинки, если в них звук Ш в середине, а справа картинки, названии которых звук Ш в конце.
6. Подбери к каждой картинке слово: петушок (какой) .(картинки по мере называния переворачиваются)
7. Машина поедет дальше, если ты правильно подберешь слова «наоборот«:
Маленький - большой
Узкий --
Гладкий -
Плохой -
8. Машина проехала по книжке и все слова в книге перепутались. Послушай и исправь предложения.
Дорога едет по машине.
Машина ведет шофера.
Машина подарила Мише дедушку.
Камушки и шишки везут малыша на машине.
9. Вспомни из каких картинок состоял мостик?
10. Итог занятия.
Какой звук нас сопровождал в поездке? Ш