Анастасия Абатурова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Поможем Незнайке выучить звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правильного произношения звука [р] в словах, фразах
Задачи:
•Коррекционно – образовательные:
1)автоматизация звука [р].
•Коррекционно – развивающие:
1)развивать моторику речевого аппарата;
2)развивать фонематический слух;
3)развивать мелкую моторику;
2)развивать координацию речи с движением;
3)развивать высшие психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление)
•Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Поможем Незнайке выучить звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1) воспитывать у ребенка позитивное отношение к логопедическим занятиям;
2)воспитывать самоконтроль за правильной речью.
Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной зарядки, картинка с изображением Незнайки, плакат «Правила красивой речи», набор «Су-джок», игра «Рыбалка», игра «Лунтик-художник».
Ход занятия
1. – Здравствуй, … (имя ребёнка). Сегодня утром у меня в квартире неожиданно раздался звонок. Я открыла дверь и увидела Незнайку. (слайд 2) Он был чем-то очень расстроен. Оказывается, он собрался идти учиться в школу, но никак не может подружиться со звуком [р]. Произносить он его умеет, а вот когда начинает разговаривать – звук [р] куда-то прячется от него. Он очень просил, чтобы я помогла. Но мне одной будет нелегко справиться и я решила взять в помощники тебя. Ты согласен? (Согласна) (Ответ ребёнка)
2. Давай сначала расскажем Незнайке правила, которые необходимо знать, чтобы правильно и красиво говорить. (слайд 3)
- Слушай всегда внимательно
Логопеда и воспитателя.
- Язычком своим играем –
Напрягаем, расслабляем.
- Губами двигаем красиво,
Плавно и неторопливо.
- Плавно, долго выдыхаем,
Звук протяжный получаем.
- С пальчиками мы играем,
Лучше речь мы развиваем.
- Книги разные читаем,
В них о многом мы узнаем.
3.- Теперь давай покажем Незнайке, как должен работать наш язычок, чтобы правильно рычать (выполняем артикуляционную зарядку). (слайд 4)
4.– А ещё Незнайке необходимо знать, что для того, чтобы хорошо произносить звук [р], необходимо уметь правильно дуть на язычок и контролировать воздушную струю. Давай покажем, как это нужно делать (игра на развитие дыхания «Лягушка на болоте». Инструкции: «Подуй так, чтобы лягушка оказалась на листочке без цветочка; на листочке с цветочком; на кочке у камышей») (слайд 5)
5.- Незнайка, а ты запомнил, что одно из главных правил речи звучит так: «С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем»?
6.- Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе. Возьмём нашего «ёжика» и будем делать массаж пальчиков, проговаривая стихотворение, в котором часто встречается звук [р] (Ребёнок вместе с логопедом произносит стихотворение и выполняет самомассаж пальчиков и ладоней шариком и пружинками «Су-джок».) (слайд 6)
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Проснулся ёжик поутру.
(ребёнок катает шарик между ладонями)
Выбрался из норки,
(массаж пружинкой большого пальца правой руки)
Пробежался вокруг горки,
(массаж пружинкой указательного пальца правой руки)
Попрыгал, покружился,
(массаж пружинками среднего и безымянного пальцев правой руки)
В ручейке умылся.
(массаж пружинкой мизинца правой руки).
Позавтракал черникой,
(массаж пружинкой большого пальца левой руки)
Брусникой, голубикой,
(массаж пружинкой указательного и среднего пальцев левой руки)
Побежал к другу бобру
(массаж пружинкой безымянного пальца левой руки)
Играть в новую игру
(массаж пружинкой мизинца левой руки).
7.- Пока ты делал (а) массаж пальчиков, Незнайка мне сказал, что он недавно был на пруду и поймал там много рыбы. Теперь он предлагает нам сходить вместе с ним на рыбалку. Сейчас ты будешь ловить рыбку и называть картинку, изображённую на обратной стороне рыбки. Если называешь картинку правильно, значит, кладём рыбку в ведёрко, это наш улов, а если неправильно, отпускаем рыбку обратно в пруд. (слайд 7)
8.- Ну вот, рыбку наловили, теперь можно сходить в гости. Незнайка сказал, что когда бежал к нам, встретил по дороге своего друга Лунтика. Он очень любит рисовать и звал нас в гости полюбоваться его картинами. Но вот беда, Лунтик рисовал картины и складывал их все вместе, и теперь нам нужно помочь ему навести порядок. Давай мы с тобой будем называть то, что нарисовал Лунтик. Если в картинке есть звук [р], то мы будем класть её на мольберт, а если этого звука нет – то будем откладывать картину в сторону. (слайд 8)
9. Итог занятия.
- Как замечательно мы провели время. Тебе понравилось? (Ответ ребёнка). А что из всего занятия тебе запомнилось и понравилось больше всего? Почему? (Ответ ребёнка). Незнайка, ты очень много увидел и услышал на нашем занятии, и мы уверены, что теперь ты навсегда подружишься со звуком [р].