Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях «В цирке»

татьяна лавровская
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях «В цирке»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука (Р) в слогах, словах и предложениях «В цирке».

Цели

• Упражнять в правильном произнесении звука (Р) изолировано, в слогах, словах и предложениях.

• Закреплять умение определять наличие и место звука (Р) в словах.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных, множественных форм существительных.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях „В цирке“» размещена в разделах

• Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

• Развивать целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование

Карточки с заданиями, игрушки или картинки: собачки, клоун, нерпа, фокусник; предметные картинки : рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор и т. д. (для определения места звука в слове); набор бумажных разноцветных кружков «Мячиков»; камешки «Марблс».

1. Организационный момент.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Л-д. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде, чем идти, давай наведем порядок дома. Сначала вытрясем коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Уберем барабан на место (Упражнение «Барабанщик»). А теперь- поскачем верхом на лошадке (упражнение «Лошадка»).

2. Нам нужен билет. Для того что бы его получить, тебе нужно выложить из камешков Марблс букву Р и красиво произнести звук Р.

Ребенок выкладывает на столе букву Р из камешков Марблс.

3. Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они будут лаять и повторять за нами наши песенки.

Ар, ор, ур, ир, ер (упражнение «Пальчики здороваются»)

Ра, ро,ру,ры, рэ (упражнение «Пальчики здороваются»)

Бро-бра-брэ (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)

Тра-тру-тры (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)

Пра-про-пры (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)

Дро-дру-дрэ (упражнение «Кулак, ребро, ладонь)

БРА,БРО, РАР,РОР,РЭР (упражнение «Колечки»)

Л-д произносит слог, а ребенок повторяет.

4. На арене выступает фокусник: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

Ребенок образует уменьшительные формы слов (игра с мячом).

Большое ведро-маленькое ведерко

Большая коробка-маленькая коробочка

Большой воробей- маленький воробушек

Большой помидор-маленький помидорчик

Большая картина- маленькая картинка

Большой карандаш-маленький карандашик

Большая рубашка- маленькая рубашечка

5. Во время представления громко играет музыку цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие музыкальные инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук (Р) : барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Л-д произносит названия инструментов, ребенок хлопает в ладоши и повторяет название только того инструменты, где слышит звук (Р).

Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

Ответы ребенка.

6. Следующим номером выступает нерпа! Нерпа выступает с разноцветными мячами. Она подбрасывает их вверх. Мячи разбросаны по всей арене. Давай поможем ей их собрать. Делать это мы будем с помощью трубочки для коктеля.

Дыхательная гимнастика

7. На арене цирка клоун! Он играет со зрителями в игру «Жадина».

Игра с картинками «Жадина»

Но на самом деле,клоун совсем и не жадина. Он приготовил для тебя подарки. Загляни в коробки с подарками и узнай, что там лежит.

Игра «Выбирай подарочек».

8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра- радуется детвора.

Ры-ры-ры- шары у детворы.

Ру-ру-ру- в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра- до свидания, детвора.

Ра-ра-ра- артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом.

9. Итог занятия.

Л-д: Пора возвращаться домой. Скажи, чей номер тебе понравился больше всех? Отвечай предложением. А какой звук мы брали с собой в цирк?

Ребенок выполняет.

Список используемой литературы

1. Борисова Е. П. Лексический материал для закрепления правильного произношения звуков// Логопед. 2008.№1

2. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера,2011.

3. Коноваленко В. В. ,Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь № 7 для закрепления произношения звука Р у детей 5-7 лет.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях «В цирке»
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД