Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]» (3 фото)

Ксения Заворина
Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]»

Конспект индивидуального занятия по постановке и закреплению звука [Р] у младших школьников с использованием нетрадиционных методов логопедической работы

Цель: учить правильно произносить звук [Р] в прямых слогах, словах (механическим способом, по подражанию).

Задачи

Образовательные:

Упражнять в определении наличия и места звука.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Закрепление и постановка звука [Р]“» размещена в разделах

Создать условия для развития фонематических процессов;

Развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, шнурки, мельница компьютер, логопедическая программа «Игры для Тигры».

Ход занятия

1. Орг. момент.

-Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня мы продолжим работу над звуком [Р] и попытаемся вызвать у тебя этот звук и закрепить в словах.

Но для начала давай подготовим наши пальчики и поиграем с воздушной струей.

3. Развитие мелкой моторики рук.

- массаж ладоней и кончик пальцев:

Тянут, тянут мизинец (правая рука)

бабка с дедкой безымянный

Из земли средний

большую репку: указательный

«Вот пришла бы большой

наша внучка, большой (левая рука)

Помогла б указательный

собака Жучка средний

Где же кошка, безымянный

мышка – крошка?» мизинец

Хоть держалась крепко, одноименные пальцы подушечками

прижаты друг к другу.

Вытянута репка! Обе руки вверх в таком положении.

Упражнение «Завяжи непослушные узелки».

- Завяжем как можно больше узелков на шнурках. (Сначала двумя руками, затем одной). Молодец! Теперь поменяем руки и выполним это же упражнение снова. Отлично! Пересчитаем наши узелки двумя пальцами поочередно. У кого больше? Замечательно!

4. Развитие длительной воздушной струи.

Для произношения красивого звука необходима еще и сильная длительная воздушная струя.

Упражнение «Мельница». (Ребенок дует на язычок в мельницу 2-3 раза по 5-7 секунд). Следить, чтобы щеки не надувались, воздушная струя должна проходить посередине языка.

5. Артикуляционная гимнастика (с использованием биоэнергопластики). Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Теперь мы дорались до нашего язычка. Потренируем его.

Проснулся язычок рано утром. Открыл окна и двери своего домика. Открываем, закрываем рот. (Ладони вместе тыльной стороной вверх, открываем и закрываем ладошки – 3-4 р.).

Вышел язычок на улицу, лег на травку, чтобы погреться на солнышке. Язык неподвижно лежит на нижней губе. (Одна рука ладонью вверх, лежит неподвижно до 12-15 сек.).

Решил язычок немного покачаться на качелях. Вверх-вниз летят качели. Язык поднимется вверх и упирается в верхние зубы, опускается вниз и прячется за зубками. (Правая рука попеременно, то поднимается вверх, то опускается вниз – 3-4 р.).

Накачался язычок решил покормить свою лошадку. Лошадка увидела его и зацокала своими копытами. Вот так. Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Повторить 10-15 раз. (Одна рука лежит ладонью вверх, другая быстрыми движениями над ней, то поднимается, то опускается.)

Остановили лошадку – БРРРР, БРРРР.

Захотелось язычку и на машинке покататься. Давай скорее заведем машинку – Дын,дын,дын,дын. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка постукивать по альвеолам за верхними зубами. (Круговые движения руками).

Молодец!

6. Постановка звука [Р] с механическим способом от сохраненной фонемы Д.

- Замечательно получилось!

- Взрослый дятел стучи по дереву жестко и твердо (Д-Д-Д). Произнеси быстро длинный ряд ДДДДД. (В это время соской или пальцем, положенными под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону, получается рокот, характерный для произношения звука [Р])

7. Характеристика звука. Анализ артикуляции перед зеркалом.

-Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось!

-Посмотри на меня как я произношу звук [Р].

-Какое положение принимают губы? (Губы открыты)

-А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)

-Как работает кончик языка? (кончик поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)

-Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)

-Когда ты произносишь звук [Р], есть преграда во рту? (да)

-Значит, какой это звук? (согласный)

-Глухой или звонкий? (звонкий)

-Проверим. Положите руку на горлышко и скажите, что ты чувствуешь? (я чувствую дрожание)

-Какой этот звук еще может быть? (твердый или мягкий)

8. Упражнение «Клювики»

Повтори за мной:

ДДДРА – ДДДРА – ДДДРАК

ДДДРО – ДДДРО – ДДДРОТ

ДДДРУ – ДДДРУ – ДДДРУКА

ДДДРЫ – ДДДРЫ - ДДДРЫБА

Ребенок повторяет за логопедом одновременно нажимая каждый палец правой руки на большой палец.

9. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте)

10. Упражнение на дыхание. Работа с компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры»

-Для правильного произношения звука [Р] нужно уметь делать сильный выдох. Потренируемся делать его с помощью упражнений от Тигренка. Займи удобное положение, вытяни ноги вперед, руки расслабь и положи на колени, наклонись к микрофону (ребенок выполняет упражнение из модуля «Дыхание»)

- упражнение – «Кораблики». Помоги тигренку пустить бумажные кораблики в плавание. Постарайся сделать плавный длительный выдох.

11. Развитие фонематического слуха. Работа с компьютерной логопедической программой «Игры для Тигры»

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук Р : А,И, У, Р, С, М, Р, К,Д, Н,Р.

- Топни ногой, когда услышишь звук Р в слогах : СА-РА-НЫ - ВЫ- КО- РО-МА-ЛУ-РУ

- Разложи картинки в вагончики поезда, определив место звука [Р] в словах (ученики выполняют упражнение «Поезд» из блока «Фонематика»)

12. Итог занятия

- Чему мы сегодня научились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук [Р])

- Что происходит с губами, зубами, языком? Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят).

- Дайте характеристику этого звука. (Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть твердым или мягким).

Спасибо тебе за занятие и помни, что звук [Р] ты должен стараться всегда произносить правильно и красиво!

Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]»
Фото «Закрепление и постановка звука [Р]»
Конспект индивидуального занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]. Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [Л]. Цирк». Цель: формирование правильного произношения звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук [Р]. Цель занятия: постановка звука [Р]. Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

Конспект занятия «Постановка звука [С]» «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Постановка звука С» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия «Закрепление звука [с]-[с’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Закрепление и постановка звука [Р]»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД