Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Светлана Брянкина
Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Цель:

- Автоматизация звука [ш] в словах и словах;

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Задачи:

1. Проводить логопедический массаж языка зондами;

2. Проводить артикуляционную гимнастику;

3. Закрепить умение определять позицию звука [ш] в словах;

4. Закрепить правильную артикуляцию произношения звука [ш];

5. Продолжать учить определять наличие звука [ш] в слогах и словах;

6. Продолжать учить определять позицию звука [ш] слогах и словах;

Публикация «Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

7. Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных имён существительных на примере слов со звуком [ш];

8. Закреплять знания геометрических фигур.

Оборудование:

Мешочек, игрушки: шмель, машинка, плюшевый мишка, мышка, шишки, шарики, чебурашка; корвограф, картинки: мышь, шуба, машина.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Артикуляционная гимнастика.

а) Упражнения для губ:

«Заборчик».

«Почистим зубы».

б) Упражнения для языка:

«Лопаточка».

«Кто дальше загонит мяч».

«Орешек».

«Фокус».

2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук».

Выделить из ряда произнесенных слов слова со звуком [ш].

Логопед называет слова, а ребенок ловит ладошками слова со звуком [ш] :

Логопед: шторм, дом, каша, насос, машина, крыша, штаны, цветы, гармошка.

3. Закрепление правильного произношения звука [ш].

а) Изолированно: многократно произнести звук [ш] по

подражанию.

б) В слогах :

Логопед: Назови слоги.

Ребенок:

аш - ош уш – ыш ша - шы

уш - аш ыш - уш шу - ша

ош – иш иш – ош шо - шы

в) В словах.

Дидактическая игра «Телевизор».

Произнести слова со звуком [ш] по картинкам.

Ребенок: шуба, шары, шарф, машина, лошадка.

4. Автоматизация в словах

Дидактическая игра <<Чудесный мешочек>>

Логопед: Достань игрушки спрятанные в мешочке и назови их.

Ребёнок достаёт игрушки находящиеся в «Чудесном мешочке» и называет их.

Ребенок: Я нашел шмеля.

Я нашел шарик.

Я нашел машинку.

Я нашел мышку.

Я нашел чебурашку.

Логопед: Молодец, ты всех нашел.

5. Артикуляция звука [ш].

Логопед: Какой звук слышишь в каждом слове?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Правильно, а где находятся губы, зубы, и язык, холодную или горячу воздушную струю ты чувствуешь когда ты произносишь звук [ш]?

Ребенок: Губы –трубочкой, зубы –сомкнуты, язык в форме чашечки, воздушная струя горячая.

6. Динамическая пауза:

Логопед: А сейчас мы отдохнем, а потом опять играть со звуком [ш] начнём. Я буду читать стихи, а ты – выполнять движения, подражая животным.

На полочке нашей смешные игрушки:

Смешные Ежи.

И смешные лягушки.

Смешные медведи.

Смешные олени.

Смешные моржи.

Смешные тюлени. Ребёнок бегает мелкими шагами.

Прыгает, как лягушки.

Ходит, как медведи.

Подносит к голове руки, пальцы раздвинуты.

Двигается боком.

Бежит с подскоком.

7. Звуковой анализ слов.

«Ёлочка» – коврограф, на нём картинки.

Логопед: Картинки нужно разложить по коробкам:

- первая коробка (шуба)звук [ш] – в начале слова;

- вторая (машина)звук [ш] – в середине слова;

- третья (мышь)звук [ш] – в конце слова.

8. Автоматизация в предложении

Логопед ставит на стол игрушку шмеля и рядом мешочек в котором лежат игрушки, ребёнок берёт игрушки лежащие в мешочке и отвечает полным предложением что изображено на них.

Повтори по образцу.

Логопед: Какие игрушки принёс нам шмель?

Ребенок: Игрушечный шмель принёс машинку.

Ребенок: Игрушечный шмель принёс шишки.

Ребенок: Игрушечный шмель принёс шарики.

Ребенок: Игрушечный шмель принёс мышку.

Ребенок: Игрушечный шмель принёс матрёшку.

Ребенок: Игрушечный шмель принёс мишку.

9. Итог занятия.

Логопед: Какой звук ты учился произносить правильно?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Молодец! А что тебе понравилось и запомнилось?

Ребенок: Мне понравилось называть игрушки которые принёс шмель.

Логопед: Вот и пришла пора расставаться. До свидания.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия доя детей с ОНР III уровня «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 22:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД