Екатерина Уткина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука Р
Образовательные задачи:
• Активизировать словарный запас по теме «Весна».
• совершенствовать умение выделения и определения места звука в слове;
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство любви к природе.
Развивающие задачи:
• развитие зрительной памяти;
• развитие фонематического слуха;
Коррекционные задачи:
• четкое и правильное произношение звука [Р].
• образование множественного числа существительных.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: игрушка щенок, предметные картинки на тему весна, картинки с изображением дрозда и грача, зеркало, фланелиграф.
I.Организационный момент
Сегодня я хочу познакомить тебя с маленьким щенком. Он учится рычать. Ты тоже умеешь правильно произносить звук [Р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!
II. Основная часть
2. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Давай покажем щенку, какие упражнения для этого нужно выполнить.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику: «Чашечка», «Чистим зубы», «Лошадка», «Барабанщик».
3. Работа звукового анализа и синтеза
Щенку очень понравилось, как ты делаешь упражнение. Он хочет предложить тебе вместе с ним порычать. Игра «Громко и тихо»
ра - ра – ра – жара
ро – ро – ро – добро
ру – ру – ру – беру
ры – ры – ры – шары
Ребенок выполняет.
4. Закрепление лексической темы «Весна»
На столе лежат картинки-признаки весны, логопед задает вопрос, ребенок отвечает и демонстрирует картинку:
-Что появилось в небе?
- Что случилось со снегом?
- Во что одеты дети?
- Что появляется на земле?
- Что свисает с крыши домов?
- Что капает с сосулек?
- Как называется первый весенний цветок?
5. Динамическая пауза
Тара – тара – тара –ра! (шагает по кружкам,
на «Ра» приседает)
Поднимайся детвора! (встает с поднятыми
Поднимайся детвора! руками)
Дружно в лес идти пора! (марширует на месте)
6. Спряжение глаголов в настоящем времени.
Посмотри, какая птицы сегодня к тебе прилетела (дрозд). Послушай, как поет эта птица. Что мы сейчас делали?
Я слушаю с друзьями дружное пение дроздов.
Ты слушаешь с друзьями дружное пение дроздов.
Он слушает с друзьями дружное пение дроздов.
Мы слушаем с друзьями дружное пение дроздов.
Вы слушаете с друзьями дружное пение дроздов.
Они слушают с друзьями дружное пение дроздов.
8. Упражнение на развитие внимания
Какие, ты знаешь весенние месяца (март, апрель, май). Щенок предлагает поиграть в игру «Повтори не ошибись».
Логопед называет месяца : март - руки вверх, апрель – руки в стороны, май – руки вниз. Ребенок повторяет, затем меняются ролями.
9. Упражнение на развитие памяти.
Игра «Четвертый лишний» с картинками-признаки весны (проталина, ручей, пасмурное небо, дрозд).
10. Вот и подошла к концу наша прогулка. Скажи, что тебе понравилось делать во время прогулке по лесу? Щенку тоже понравилось с тобой гулять.