МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»

Татьяна
Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»

Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»

Цель: научить ребенка наклеивать бумагу по шаблону.

Задачи:

Обучающие:

1. научить ребенка наклеивать бумагу по шаблону

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать сенсорные представления.

3. Способствовать становлению позитивного мировосприятия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР „Подарки от Деда Мороза“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать силу воли и желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: шаблон для аппликации, самоклеящиеся кубики.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуй, как хорошо, что ты пришел. Ведь сегодня не обычный день. Правда? Какое время года на улице?

Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой.

Воспитатель: - Посмотри, кто к тебе пришел.

Воспитатель показывает картинку для аппликации.

Ребенок рассматривает, отвечает.

Воспитатель: Это Дед Мороз. Ты же знаешь, кто такой Дед Мороз? Да, они приходит ко всем детям на Новый год и дарит подарки.

- Покажи, где у деда Мороза борода?

Ребенок показывает.

- А покажи, где у Деда мороза глазки?

- Покажи, а где у деда Мороза шапка? А какого она цвета? Красного и белого. Правильно.

- Покажи, а где у Деда Мороза шуба?

- Покажи, а где у Деда Мороза варежки?

Ребенок показывает.

- А зачем Деду Морозу варежки?

- Зимой холодно верно.

- А что есть еще у Деда Мороза?

Воспитатель показывает коньки.

- Как это называется?

- Коньки (произнести по слогам).

- Наш Дед Мороз торопится к детям, чтобы подарить им подарки. Только где же мешок с подарками?

Ребенок отвечает: Нету.

Воспитатель: Надо нам отправиться в путь. Чтобы помочь Деду Морозу собраться на Новый год.

Кинезиологическое упражнение (прогибы)

Вста-ем вдво-ем.

Гул-ять и-дем. (шагают на месте)

Под сне-гом мы (руки вверх, посмотрели вверх, прогиб).

Тра-ву най-дем (небольшой медленный наклон).

Повторить 4-5 раз ритмично под стихотворение.

Воспитатель показывает упражнение, если ребенок сделать не может, то берет его руки и выполняет движение.

Воспитатель: Ищем подарочки, которые потерял Дед мороз.

Ребенок и воспитатель ходят по комнате.

Ребенок находит сверток в блестящей бумаге.

Воспитатель: Что же это? Подарки?

Ребенок разворачивает.

В пакете цветные квадратики для аппликации.

Воспитатель: Ой, что же это? Не подарки. Это нам наверное надо украсить шубу Деду Мороза, верно? Давай украсим. А для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз.

Дети сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы.

У него есть красный нос,

Отгибают из кулачков указательные пальцы.

Есть седая борода.

Отгибают средние пальцы

Очень ждём его всегда!

Делают ладонями движения, подзывая к себе дед Мороза

Со Снегуркой он придёт

Указательным и средним пальчиками идут по столу

И подарки принесёт.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель показывает упражнение, если ребенок сделать не может, то берет его пальчики и осторожно показывает, как выполнить движение.

Воспитатель: Итак, наши пальчики готовы. Давай возьмем красный квадратик и наклеим его. Куда?

Воспитатель показывает квадратик. Ребенок отвечает.

Воспитатель: А теперь ты попробуй.

Ребенок наклеивает квадратики на шубу Деду Мороза.

Воспитатель: Молодец. Продолжай. А пока ты клеишь, я расскажу тебе одну историю.

Жила-была Маша. Ей было 5 лет. И как-то раз она заболела. И нее болели ручки. И целый месяц она не выходила из дома. Пришла зима. И выпал снег. А Маше так хотелось погулять, покататься на саночках, слепить снеговика, поиграть в снежки. Но мама ей не разрешала выходить на улицу. Маше оставалось только смотреть в окно, как играют на улице другие дети. И вот как-то раз Маша как обычно смотрела в окно. На улице становилось темно. Зажигались огни. И вдруг Маша увидела, как по улице идет Дед Мороз.

Воспитатель: Тебе интересно, что стало дальше?

Воспитатель может сделать паузу и помочь ребенку наклеить недостающие квадратики.

Воспитатель: А ты как думаешь, что стало дальше с Машей?

Если ребенок готов, то может закончить сказку самостоятельно.

Если нет, воспитатель продолжает:

Маша очень удивилась. Ведь она никогда не видела Деда Мороза. Она знала, что он приходит только к тем детям, которые хорошо себя ведут. А Маша часто шалила и не слушалась маму.

Но тут Дед Мороз остановился и посмотрел на Машу. И улыбнулся ей. Маша тоже улыбнулась ему. И тут Дед Мороз взмахнул своей волшебной палочкой. И произошло чудо.

На следующий день, когда Маша проснулась, она увидела красные рукавички, которые лежали на ее подушке. Маша сразу догадалась, что эти рукавички подарил ей Дед Мороз. Маша одела рукавички и сразу ее ручки выздоровели. И Маша стала хорошо лепить и рисовать.

Мама разрешила ей выйти на улицу и поиграть. Маша была счастлива. Она каталась на санках, лепила снеговика и играла в снежки с другими детьми. И все это благодаря Деду Морозу.

С тех пор Маша стала вести себя лучше и слушаться маму. И каждый год, когда приходил Дед Мороз, она вспоминала свое чудесное выздоровление и хранила свои рукавички.

Воспитатель: Тебе понравилась сказка?

- А чтобы ты попросил у Деда Мороза?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Наш Дед Мороз почти готов. Что нам осталось еще наклеить?

Ребенок: Елочку.

Воспитатель: Какого цвета нам нужны квадратики?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: Давай немного разомнемся.

Физкультминутка.

Елка вытянула ветки, (встаем на носочки, руки в стороны)

Пахнет лесом и зимой. (машем на себя руками)

С елки свесились конфетки (руки опускам вниз, вращаем кистями)

И хлопушки с бахрамой. (рисуем спирали двумя руками – кинезиологическое упражнение)

Мы похлопали в ладоши, (хлопаем)

Встали дружно в хоровод. (берем за руки ребенка)

Наступил такой хороший (раскачиваемся)

И счастливый Новый год! (хлопаем)

Воспитатель: Давай продолжим делать елочку.

Ребенок наклеивает квадратики.

Воспитатель: Какая хорошая елочка у нас получилась. А вы дома уже установили елочку?

Ребенок рассказывает, если у него получается.

Воспитатель: Наша картина почти готова. Какого цвета квадратики у нас остались?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Что нам осталось сделать?

Ребенок: Лед.

Воспитатель: Давай наклеим лед. И Дед Мороз поедет на коньках искать мешок с подарками.

Воспитатель: Готово? Здорово получилось. Ты молодец. И вот наш Дед Мороз поехал и нашел свой мешок с подарками.

Воспитатель достает красный мешок с резиновыми игрушками.

Воспитатель: Ты сегодня хорошо занимался. И Дед Мороз дарит тебе один подарок. Запусти ручку в мешочек и выбери себе один подарок.

Пока ребенок ищет, воспитатель спрашивает: Ты выбрал себе подарок? Как ты думаешь, что это?

Ребенок называет.

Пусть горят огни на елках,

Пусть спешит к нам Дед Мороз

И везет детишкам славным

Он подарков целый воз.

Воспитатель: Ты молодец. Возьми себе этот подарок на память. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчет «Подарки для Деда Мороза «Валенки и рукавички»Фотоотчет «Подарки для Деда Мороза «Валенки и рукавички» Пусть Новый год уже прошел, Но в памяти осталось, То доброе и радостное, Что он с собой принес. Особенно подарки для Дедушки Мороза, Которые.

Фотоотчёт «Подарки для Деда Мороза»Фотоотчёт «Подарки для Деда Мороза» Фотоотчёт «Подарки для Деда Мороза»Вот и наступил долгожданный Новый Год! Самый таинственный и чудесный праздник, хорошо знакомый всем с.

Ко Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 летКо Дню Кактуса на МAAM. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3–4 лет Ко Дню Кактуса на МААМ. Конспект индивидуального занятия «Кактус» для ребенка с нарушением зрения 3-4 лет. Цель: формирование представление.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД