Получи документы

Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему «Домашние животные»

Оксана Андреева
Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему «Домашние животные»

Цель: развитие осязания и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о домашних животных, их детенышах, жилищах.

- продолжать учить штриховать изображения;

Коррекционно-развивающие :

-развивать прослеживающие функции глаз;

-развивать осязание и мелкую моторику пальцев рук;

-развивать зрительно-моторную координацию;

-развивать мыслительные операции.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к домашним животным, чувство благодарности за приносимую ими пользу;

Оборудование: шерстяные нитки разной длины и разного цвета, фланелеграф из бархатной бумаги, разрезные картинки, пластмассовые кубики, карандаш, нарисованный лабиринт.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Здравствуйте!».

Дефектолог: Здравствуй! Я рада тебя видеть.

Введение в тему :

Дефектолог: Отгадай, пожалуйста, загадки:

1) Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

Ребенок: Конь.

2) Мычит: "Му-у-у",

— Кто это — не пойму!

Ребенок: Корова.

3) Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок - вертлявый.

Ребенок: Свинья.

Дефектолог: Молодец, правильно отгадал все загадки! А как называются эти животные одним словом (домашние животные). Каких еще домашних животных ты знаешь?

Ребенок перечисляет домашних животных.

II. Основная часть

Дефектолог: Какое животное считается самым преданным и верным животным для человека?

Ребенок: Собака.

Дефектолог: А как называется детеныш собаки?

Ребенок: Щенок.

Дефектолог: Мы сейчас с тобой попробуем выложить это животное на фланелеграфе.

1. Ниткография «Щенок».

Дефектолог: Тебе нужно будет из шерстяных ниток разной длины и разного цвета выкладывать контур щенка по образцу на фланелеграфе из бархатной бумаги.

Ребенок выполняет задание.

Дефектолог: Какой ты молодец! А теперь скажи, как называется дом собаки?

Ребенок: Конура.

2. Выкладывание из пластмассовых кубиков конуры для собаки.

Дефектолог: Дом у собаки называется конура. Я построю теперь конуру для собаки. А потом ты построишь сам такую же конуру из кубиков как у меня.

Ребенок: хорошо, я постараюсь.

3. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Мне папа открытки купил,

Что вижу, сказать попросил.

Я вижу свинью с поросятами,

Я вижу корову с телятами,

И вижу я кошку с котятами,

И вижу козу я с козлятами,

И вижу овцу я с ягнятами.

Домашних животных, которых я вижу,

Всегда напою, накормлю, не обижу.

Ребенок имитирует движения – ритмично «выкладывает открытки на стол». Поочерёдно соединяет пальцы рук в «колечки» одновременно на обеих руках, «Смотрит в бинокль», «наливает воду», «дает миску с едой», «гладит».

4. Дидактическое упражнение «Узнай, чей дом?».

Дефектолог: давай поможем найти дорожку к домику каждому животному.

Ребенок пальчиком водит по нарисованному лабиринту, ищет дорожку к домику каждого домашнего животного и по очереди называет домашнее животное и его дом-жилище.

Дефектолог: Каким животным ты помог найти дорогу домой?

Ребенок: Я помог найти дорогу домой корове, свинье, овце.

Дефектолог: Что нам дают эти животные? Какая польза от них?

Ребенок: Корова дает нам молоко, овца – шерсть, свинья – мясо.

Дефектолог: Да, правильно. Домашние животные приносят нам пользу. И мы должны относиться к ним заботливо, ухаживая за ними.

5. Зрительная гимнастика «Мой щенок».

6. Дидактическое упражнение «Обведи и заштрихуй».

Дефектолог: Отгадай загадку

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Ребенок: Кошка

Дефектолог: Да, верно. Найди изображение – контур кошки на рисунке.

Ребенок: Вот нашел.

Дефектолог: Молодец. Теперь обведи и заштрихуй контур-изображение кошки.

III. Итог

Дефектолог:

- Каких домашних животных мы сегодня с тобой вспомнили?

- В какие игры играли?

- Какие игры и задания понравились тебе больше всего?

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему «Домашние животные» для средней подгруппы. Цели: Закрепить знание характерных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках Миши» Тема: «В поисках Миши». Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?» Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: -Закреплять представления детей о домашних животных; -Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД