Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью «Мебель»

Ирина Алексеева
Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью «Мебель»

Цель: Продолжать формировать пассивный словарь. Развитие понимание предлогов «в», «на»

Задачи:

1. Познакомить с предлогами «в», «на»

2. Формировать пассивный словарь по теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать, шкаф)

3. Знакомство с обобщающим словом «мебель»

4. Развитие мелкой моторики.

5. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

Материал: Презентация «Артикуляционные упражнения», зеркало с эмоциями, схемы предлогов, игрушечная мебель, картинки для определения предлогов.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью „Мебель“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед. Здравствуй, (имя). Смотри, что это у нас? Волшебное зеркало! Кто в зеркале? Ты-(имя! А теперь посмотри, на картинке мальчик улыбается! Радуется тебе! А как ты улыбаешься?

(Выбирать из спектра эмоций 2-3 в зависимости от возможностей ребенка)

Логопед: как здорово у тебя получается!

А какое у нас сейчас время года? Зима! Но хоть снега еще нет, мы с тобой устроим метель! Где? А вот! В банке!

Дыхательное упражнение «Метель в банке».

Логопед: какая сильная метель у тебя получилась!

Логопед открывает презентацию с артикуляционной гимнастикой. –Бегемотик,Трубочка, Заборчик, Чередование трубочки и заборчика, Качели, Часики.

Логопед показывает выполнение каждого упражнения, контролирует качество их выполнения. При необходимости помогает. (соответственно, нужен стерильный бинт и чистые руки). Повторяем каждое упражнение 5-7 раз.

Логопед: Смотри, что у нас коробке. Доставай.

Ребенок достает из коробки кукольную мебель. Сам или с помощью логопеда. Логопед при этом называет каждый предмет. (Стол, стул и т. д)

Когда все предметы из коробки выставлены, логопед, обводя их рукой, говорит, что это мебель.

Логопед: а сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» :

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

Логопед: Мы с тобой сегодня познакомимся с очень маленькими словами. Называются они предлоги. И сегодня у нас с тобой в гостях два предлога: ПОД и НА.

Логопед достает схемы предлогов.

Предлог ПОД и предлог НА.

Предлог ПОД появляется, если предмет снизу, а предлог НА-когда предмет находится сверху.

Логопед: Давай посмотрим картинки. Где найдем предлог ПОД, кладем к картинке с предлогом ПОД, где предлог НА- к картинке с предлогом НА.

На картинках изображены котята и щенки, находящиеся на столе, на стуле, на кресле, а также под столом, стулом, креслом.

Логопед: давай немного разомнемся.

Динамическая пауза.

Белые снежинки в воздухе кружатся. (Ребенок кружится с разведенными руками)

И на землю тихо падают, ложатся (приседает).

Логопед: Смотри, теперь ты сам попробуешь найти нужный предлог.

Выкладывает картинки :

Птица на ветке

Девочка на стуле

Фрукты на столе

Собака под столом

Гриб под деревом

Ребенок на картинку кладет соответствующую схему предлога.

Логопед: Молодец! Ты отлично справился!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью «Мебель»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД